суббота, 15 мая 2010 г.

Туника

Очень интересная вещь. Мне её отдали просто кульком, весом почти 3 кг. Сначала боялась её просто поднять за плечи, потому что было непонятно состояние нитей основы, вдруг где нибудь порвется ниточка и бисер посыплется.

Меня очень заинтересовало как эта туника была сплетена. Ведь там всего 2 шва – пришиты рукава (сами рукава сплетены по кругу), остальное сплетено одним полотном, причем учтены заужения для выточек. Нет ни плечевых, ни боковых швов. Как это можно было рассчитать? Я не представляю.

Более того, технология плетения сетки позволяет нанизывать бисер на одну нить, а тут каждая бисерина захватывает 2 нитки. Только через 2 недели я сообразила как это было сделано, но это такой титанический труд!

Что было: дыры и следы зашиваний по всему полотну, по краю, который сильно пострадал просто пришили современную серебристую тесьму, более чем неуместную на такой красивой вещи. А эти жуткие цветочки закрывали большие дыры по подолу.

blod_old3

 blod_old1

 blod_old2 

Почти месяц ушел на дыры и дырочки, мне казалось, что им не будет конца. Кажется все уже убрала, смотришь – опять одну-две найдешь. Когда сняла серебристую тесьму с горловины, под ней обнаружила остатки тонкой полоски из бисера и рубки. Тут очень пригодились Любины ссылки на вышивку люневильским крючком. Натянула газ на самую большую рамку для вышивки (длина горловины 73 см) и пришила бисер именно таким способом – строчка более ровная, бисер ложится так как надо, и раза в 4 быстрее чем иголкой получается. Так как люневильского крючка у меня нет, просто использовала крючок для поднятия петель, мы таким в далекие советские времена петли на чулках поднимали.

Результат на фото ниже - красивая полоска бисера по горловине.

blod_new1

На этом фото кусочек отреставрированного полотна. Родное полотно сплетено опять же из перла DMC (всего в трех вещах я встретилась с этими нитками, и так совпало, что именно про эти вещи мои первые посты). Для реставрации я использовала перл DMC и пришивала эти ниточки к ниткам основы нитками Гуттерман. Отреставрированный кусочек – прямо над “рубкой”.

blod_new2 Только я одном месте, я не очень довольна как получилось, внизу на подоле, но там 4 разрыва, переходящий один в другой и единственная ошибка с плетении сетки.

Вот готовый результат, т.е. сетка без разрывов.

blog_new3

blog_new4

Бахрома по низу была с утратами, так как даже близко похожего бисера не нашла – пришлось перебирать всю бахрому и равномерно распределять её по нижнему краю туники. Бисер и рубка были когда то прозрачными с серебряной серединкой, за многие годы серебро окислилось и любой современный бисер отличается так, что невозможно подобрать хоть сколько-нибудь близкий вариант.

Работа над туникой не закончена. Заказчик попросил убрать красные пятна подмышками. Учитывая, что тунику я “мыла”, чтобы убрать основную грязь с нитей основы, но у меня были сомнения, что что-то поможет. Красные пятна – это следы химического красителя и пота. Видимо когда-то тунику надевали поверх платья или чехла и, когда дама потела появились эти пятна. В общем – хуже не придумаешь.

Хорошо, что есть специалисты. Помогла Ирина, которая много лет проработала реставратором в Музее декоративно-прикладного искусства. Мы пробовали лимонку – слабый раствор лимонной кислоты, обычно на белых материалах используют именно его. Результат – никакой. На фильтровальной бумаге вообще ничего не появилось.  Красный цвет и не думал исчезать.

Больше всего помогает нашатырь (аммиак), перекись водорода и вода. Т.е. последовательно хорошо промокаем 1% перекисью, затем нашатырем, потом опять перекисью. Так несколько раз. Хорошо все делать под источником света, реакция быстрее. В конце нужно очень хорошо промыть все. На следующий день все начинаем заново.

Результат - очень медленно, но пятна светлеют. Совсем не сойдут, но будет немного лучше. Возможно, если увеличить концентрацию аммиака и перекиси результат будет заметнее, но рисковать я не буду. На мой взгляд, слишком велик риск попортить нити основы.

Вот как это выглядит сейчас. Всего сделаю по 4 такой обработки, больше – страшно, некоторые нитки уже пушатся.

blod_new5

Комментариев нет:

Отправить комментарий