воскресенье, 6 июня 2010 г.

1927 Оранжевое шифоновое платье

blog_new 8

Очень красивое шифоновое платье с машинной вышивкой шелком и металлизированными нитками, а также  вышивкой бисером.

Вышивка в отличном состоянии, зато с шифоном большие проблемы, ткань явно ветхая, очень маленьких дырочек просто море.

Как обычно на таких платьях первыми страдает ткань на плечах, ведь основной вес платья “несут” именно они. Здесь бисера совсем немного, по этому плечи пострадали не так страшно как могло бы быть если бы бисера было больше.

Правое плечо самое пострадавшее. Шов на уровне груди не вытачка, это пытались зашить горизонтальный разрыв на платье.

Вид с изнанки. Когда то очень давно, когда считалось неприличным, чтобы лямки от нижнего белья вылезали за вырез платья, мама мне тоже такие хлястики пришивала.

Разрывы на подоле платья, шов по низу платья почему то распорот.

 

Разрыв на пришивной части юбки.

 

Платье абсолютно прямое без вытачек, очень маленькая сборка спереди по вырезу горловины.

Мне очень понравилась вышивка, какой-то, как мне кажется, японский мотив. А пришивные детали на юбке как лепестки лотоса. В который раз удивляюсь - простой крой, простые идеи, а результат невероятный. Давно ничего подобного по красоте кроя не видела у современных дизайнеров.

На фото пришивные детали на юбке.

blog_new 3

Поразительная машинная вышивка – некрученым шелком и металлизированными нитками тамбурным швом. Невероятно нежная и воздушная. Причем вышивка тамбуром сделала хитро, не просто прямой шов, а как бы зигзагом, создает эффект какой-то сложной глади. Не уверена, что даже на современных машинах можно сделать что-то подобное.

Готовое платье. Вид спереди.

blog_new 7 Вид сзади.

blog_new 6

Вид с боков.

blog_new 1

Платье сшито на машинке, внутри швы просто обшиты через край. Край горловины и вырезы проймы обработаны косой бейкой из этого же шифона, ширина готовой бейки меньше 3 мм. “Лепестки” пришиты просто наметкой, но невероятно мелкой, длина стежка и расстояние между ними меньше миллиметра.

Крупнее показываю то, что мне удалось сделать. Плечо продублировала на оранжевый шифон, который простегала мелкими стежками ниткой из этого же шифона. Края разрывов и дырок также обшила этими нитками. Еще то удовольствие, нитку было практически не видно. Мало того, что она тоньше волоса, так она еще и не видна на  руках, так как цвет почти телесный. Внизу проймы видны бежево-желтые нитки пришива косой бейки – это родные нитки. Хотя стежки и заметны, но я ничего не стала трогать, ведь это стежки выполненные еще в 1927 году.

blog _new 2

Разрыв на подоле, виден только вблизи и если знать, где нужно смотреть.

blog_new 5

Многие лепестки образовали дырки в верхней точке пришива, пришлось поставить мини заплатки. Было еще несколько дырок под вышивкой, там легко было спрятать второй слой шифона, теперь вообще незаметно.

blog_new 9

Это последнее платье, не требующее долгой реставрации. Еще у меня 3 платья с вышивкой бисером,  но их состояние во много раз хуже.

Постараюсь в ближайшие дни сфотографировать то, с которым буду работать в следующие недели.

Technorati Теги: ,

17 комментариев:

  1. Потрясающей красоты платье.

    ОтветитьУдалить
  2. Некручёным шёлком на машине? Тогда это тоже на тамбурной машине, где нить идёт из якобы челнока, то есть снизу. Через иглу некручёный шёлк не вышивается.
    Красиво платье! Очень! А цвет, как мне кавжется, коралловый.

    ОтветитьУдалить
  3. платье потрясающее, очень жду увидеть его "живьем", хочу такое! )))
    и я могу комментарии оставлять, ура!

    ОтветитьУдалить
  4. Люба, ты как обычно права, шелком и металлизированной нитью вышивка сделана на тамбурной машине. Хочу увидеть такую машину и попробовать вышивать на ней.
    С коралловым согласна. Это у меня помрачение на почве чтения на английском, временами ощущаю себя собакой Павлова - при чтении отлично понимаю смысл, а вот с подбором синонимов на русском явные проблемы.
    Вот и думала на что похож цвет - коралловый точно!

    ОтветитьУдалить
  5. Лариса, привет! Вчера смотрела твой "хвост" бисерный, который 1,3 м. Ты герой!

    ОтветитьУдалить
  6. Саша, согласна - очень красивое платье.
    Так жалко, что состояние шифона уже плохое. Я больше ничего не могу сделать, тут нужна какая-то консервация, иначе шифон довольно скоро просто разъедется по ниточкам.

    ОтветитьУдалить
  7. А где хвост??? Я тоже хочу на него посмотреть! :)

    ОтветитьУдалить
  8. Люба, он у меня в жж, а там замок, тут до блога руки не доходят, летом буду делать
    я там платье одно по кусочкам разобрала)))) теперь вот пытаюсь собрать

    ОтветитьУдалить
  9. У меня лежат бабушкины старые шифоновые платья (конец 30-начало 40 гг)и бархатные, так что могу представить состояние расползания. Их шила портниха Каменская (представляешь, сколько лет прошло, а имя в семье заказчика помнят). Она была знаменитая портниха. Ты пишешь про швы и мне так все это знакомо. Обметка, укрепление, там тоже все ручное и так интересно рассматривать. Но моя мама в свое время сделала глупость(прости, мама), распорола их, некоторые частично, а некоторые полностью. Жалко.

    ОтветитьУдалить
  10. Тамбурная машина она и сейчас не изменилась. Принцип очень простой.

    ОтветитьУдалить
  11. Люба, а у тебя есть тамбурная машинка? Глянуть бы...

    ОтветитьУдалить
  12. Саш, как жалко!
    А я тут совсем недавно узнала, что для разных швов существовала разная наметка, т.е. линии нижних срезов размечали точкой тире и т.д. А я на одном манто встретила такую наметку и удивлялась очень. Оказывается даже наметка что-то важное обозначала.

    ОтветитьУдалить
  13. У меня нет - должна быть у моей приятельницы, если она её не продала.
    Тань, а ты не можешь убрать "инвалида", который появляется у меня при отправлении коммента... Или тебе он нужен? На нервы действует... :)

    ОтветитьУдалить
  14. Конечно уберу, только скажи как и что за инвалид такой. Я ж полный чайник пока в блогах.

    ОтветитьУдалить
  15. Галочку нужно снять на проверку кода, кажется так называется. Ищи, где в Настройках Комметарии.

    Вот:
    Показывать проверку на основе графического кода для комментариев?

    Нажми на НЕТ.
    А то очень напрянает вводить этот буквенный код на английском после русского текста в комментариях.

    ОтветитьУдалить
  16. Люба, проверь, если не сложно, убрала я этого инвалида? Вроде все сделала как ты написала.

    ОтветитьУдалить