среда, 9 июня 2010 г.

1928 Светло-серое платье из хлопка

zastavka

Начинаю работу над новым платьем.

Очень оно мне нравится, но состояние вышивки…  жуть, при попытке поднять платье над столом начинается град из бисера. Зато вполне прилично сохранилась ткань – тонкий хлопок. Как обычно плоховато выглядят плечи, есть места с разрывами, некоторые грубо зашиты.

blog_right shoulder

blog_left shoulder

Типичный разрыв (изнанка).

blog_rupture Но хуже всего с вышивкой, утраты бисера очень большие.

Перед. На вырезе горловины красные цифры 44, видимо размер. Скорее всего были пришиты позднее, потому что такие платья шились на заказ обычно. Обязательно уточню у заказчика.

blog_top front

Спинка.

blog_top back

Платье отрезное по линии талии, юбка сшита из клиньев.

Все части сначала вышивались люневильским крючком, а потом уже сшивались.

Юбочка. blog_skirt

Утраты вышивки бисером явно видны.

blog_skirt_large

Покажу вид с изнанки.

blog_inside top 1

Крупно деталь переда. Довольно хорошо видны линии, по которым вышивался рисунок. По этому скорее всего вышивать буду с изнанки тамбурным швом. Это будет совсем неудобно, но мне кажется, что швы так получаются гораздо ровнее. Но зато уйдет намного больше времени.

blog_inside top 2

Юбка

blog_inside skirt  

Два интересных момента.

Невероятно мелкие узелки на краях линий вышивки. Хотела бы я завязывать такие узелочки, которые и через 80 лет не развязались бы. Причем нитка обрезана практически под самый узел. Фотографировала макро съемкой, на самом деле ширина стежка меньше 2 мм.

blog_knot

И очень-очень тонкая, отлично скрученная нить из хлопка. На фото для сравнения  красная нить – самая тонкая Гуттерман, светлая – та, которой пришит бисер на платье.

blog_tread

Порядок работы с этим платьем будет такой:

1) плечи посадить на реставрационный газ;

2) все мелкие дырки и разрывы также продублировать газом;

3) дальше можно уже пришивать бисер;

4) в самом конце помою платье. Обычно это делают в  начале работы, чтобы убрать “пыль веков”, но вдруг линии вышивки сотрутся, тогда восстановить рисунок будет во много раз сложнее. Так что пойдем от обратного.

Редкий случай – нет пятен.

 

Ну что ж дорогу осилит идущий, с утра и пойду.

7 комментариев:

  1. Спасибо за рассказ! Всегда с удовольствием читаю Ваши истории о реставрации. Это платье удивительно красиво и изящно! Пусть оно возродится благодаря Вашему мастерству!

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, как приятно. А я думала меня только Люба с Сашей и Лариса читают. Буду писать еще.
    Я начала, чтобы был дневник, потому что на бумаге писать лень, откровенно говоря, надо же еще и куда-то фотографии пристраивать. Не в тетрадку же их клеить. А в работе часто приходится обращаться к первичным фотографиям. И удобнее, если записана последовательной действий.
    А самое главное, мне очень нравится восстанавливать старинные платья, они такие красивые.
    Только про мастерство Вы ошибаетесь. В реставрации я совсем новичок. Просто много всяких рукоделий знаю и умею, это и помогает.
    Еще в работе в разных стадиях десяток вещей, будет время постепенно выложу.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне тоже интересно читать Ваши посты о реставрации. Ведь так подробно описываете , что не читать нельзя.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Я тоже поэтому и пишу, потому что очень часто приходится заглядывать в описание, как было, что я хотела сделать. Ведь не всегда сразу же берёшься за реставрацию. Фото и описание помогают. Конечно же есть фотоальбом с более крупными и в большем количестве фото, но в блоге как-то понятнее...
    А иногда на фото видишь какие-то подробности, какие не замечаешь в живом виде. Ошибки даже с пропущенными бисеринками. У меня такое бывает.
    А тетрадку я забросила - действительно, не печатать же специально фото и приклеивать их туда.
    Таня, а что ты делаешь с "бисерным градом"? Я всё складываю в пакетик, ползаю по полу - ищу, подбираю каждую бисеринку. Это мой драгоценный "антиквариат" - новый бисер или стеклярус я в исключительных случаях добавляю, когда они совсем отсутствуют.

    ОтветитьУдалить
  5. Как интересно!Я впервые увидела ,как работают реставраторы.

    ОтветитьУдалить
  6. ага, помню его
    я тоже все фиксирую до, а то были прецеденты, когда не помнишь точно, как и где было пришито)))

    ОтветитьУдалить
  7. Еще одно элегантное платье. Фасон чудесный. А у меня есть бисер бабушкин (Австрия, Чехия 1940 гг), представляешь. Я его раньше не ценила, а сейчас храню как сокровище. Особенно матовый белый.

    ОтветитьУдалить