четверг, 9 декабря 2010 г.

Ладья 2010

Выставка-ярмарка проходит 8-12 декабря 2010 г. в Экспоцентре (Москва, ст. м. Выставочная).

Одновременно проходит: выставка, ярмарка, город мастеров, мастер-классы, выступления музыкальных коллективов, показы одежды, а также войлочный фестиваль “Шерстиваль”.

Мы приехали с подругой сегодня в 11 утра, специально отпросились с работы на первую половину для, чтобы не спеша рассмотреть все и купить подарки к новому году.

В прошлом году я была на Ладье в первый раз и мне очень понравилась, эта Ладья также на разочаровала.

Как обычно самые красивые работы на выставке или на стендах областей, в мелких магазинчиках просто красивые подарки к новому году.

Начну с Города мастеров, обожаю это место. Приезжайте с детьми, в городе мастеров можно не только посмотреть как создаются чудеса, но и попробовать самим.

Перед многими мастерами лежат листовки и буклеты учебных заведений, где можно научиться этому ремеслу.

 

Работы, которые представлены на выставке.

Великолепный утюжок из Нижегородской обл., с. Казаково.

 

А это работа учеников училища им. Калинина. Мне понравились работы на тему олимпиады в Сочи, в некотором смысле китч, но в рамках.

  

Хохлома.

 

Горьковский гипюр. Обратите внимание на цветы – округлые формы, изящный рисунок. Обычно  работы в этой технике угловатые, а тут очень изящные элементы.

Еще в прошлом году, я заметила внимание, что у горьковского гипюра неплохо идет торговля, на ярмарку привезли очень много работ и они хорошо раскупались. В этом году также очень много новых дизайнов.

Цветная перевить, работа из Тарусы. Как вам мишки?

Торжок. Понравился орнамент, но вот эксклюзивной я бы эту работу не назвала. Меня эта надпись просто покоробила. Красиво – да, даже изящнее, чем обычные работы из Торжка.

Казаковская филигрань. Не очень видна лягушка на крышке шкатулки, а жаль – очень хороша.

Стенд Владимирской области. Не самый интересный, если бы не одно панно. Висит так скромненько, не привлекая внимания. А оно стоит того, чтобы его разглядывали близко.

В длину приблизительно 70-80 см, маркизет (оказывается его еще где-то производят), техника белая гладь. Единственная работа в этой технике на всей Ладье, да и в прошлом году я не видела ни одной работы с белой гладью.

“Золушка”.

 

Чтобы хоть чуть-чуть представить тонкость работы – мелкие цветы меньше см. Мережки такие тонкие и нежные, что даже не каждую ниточку можно разглядеть. Вышивальщица видимо с лупой вышивала.

Мережки. В окошках  дворца, серединках крупных цветов и на платье золушки стяги.

Стенд Новгородские ремесла. Крестецкая строчка.

Стенд Сказки дерева. Очень красивые деревянные игрушки на елку и детские наборы из дерева.

Ярославская ремесленная работа. Керамические тарелки. Очень понравилась парочка на санках.

Керамические промыслы явно развиваются, а вот фарфора было мало, хрусталя я не увидела вообще, но был стенд питерского фирмы “Макграв” с гравированным стеклом, красивые, качественные работы. Нужно будет заглянуть к ним, когда буду в Питере.

Псковский гончар. Керамические игрушки.

Стенд Калужской области – израсцы.

Стенд Тульской области – тканый половичок понравился.

“Снежинка” – маленький, но красивый стенд.

 

Удивительно красивое пальто из муара с вологодскими кружевами. Вот в таком я бы с удовольствием выходила.

Стенд Воронежской области. Бабулька просто очаровательная, веселая, приветливая. Все рассказала по рушник, что висит перед ней, да же на свистульке сыграла. От таких стендов отходить не хочется.

 

Ручное ткачество.

Шахрисабская вышивка. Стенд очень необычный. Очень хорошо, что не только привычная вышивка центральный областей представлена, но и такая экзотическая для нас.

Не записала, что это за стенд, теперь жалею. Мастерица вышивает шерстью прямо там, уходить не хочется.

 

Кружево из Киовской области.

Кукарские кружева.

Елецкие кружева. Болеро на переднем и заднем плане нравится!

Стенд омских мастеров. Полотенце с атласниками.

Русские швы.

Мастерская ручного ткачества АртЛен. Половички хороши.

 

Работы на этом стенде очень изящные и совсем не дешевые, что неудивительно, потому что труда в каждую скатерть вложено очень много. Гладь с вливание тонов – тонкая, изящная работа.

 

Следующие три вышивки со стенда института традиционного прикладного искусства (ул. Мусы Джалиля, д. 154, корп. 2). Я даже не знала, что такой у нас есть. А ведь работы просто удивительные. Крестецкая строчка на тончайшем шелке.

Филейная вышивка также на шелке.

Очень хочется посмотреть на мастера, который выполнил эти вышивки. Есть чему учиться.

Мимо этой рамы я не могла пройти мимо. Когда-нибудь, когда выйду на пенсию буду учиться резьбе по дереву, мечта еще детства. Стенд АХПК им. Васнецова.

 

Стенд фольклорного союза (кажется, плохо было видно название), здесь торгуют только старинными рушниками, рубашками, поневами. Цены не сумасшедшие, рушники до 1000 руб.

А эту деревянную игрушку я купила для себя, очень мне эта девица приглянулась.

Еще было очень много других промыслов, но там я вообще профан, да и не близки они мне, думаю, что кто-нибудь еще расскажет.

Если увидите в продаже маркизет – напишите мне, очень я его ищу.

4 комментария:

  1. В выходные поеду. Очень хочется все самой посмотреть.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень здорово. А мы заболели, никуда не пойдем. Но на прошлой неделе были в Торово-выставочном центре "Русский подарок". Там тоже очень много всего интересного. Посмотри в поиске "Русский подарок". Они, кстати, одни из организаторов "Ладьи". Как раз рекламировали. Я там много снимала, но ленюсь выкладывать.

    ОтветитьУдалить
  3. Танечка!!! Просто праздник!!! Еду завтра!!! Уже бегу...

    ОтветитьУдалить
  4. Тарушка, спасибо экскурс, просто чудные работы представлены!

    ОтветитьУдалить