вторник, 7 декабря 2010 г.

Выставка "Искусство современной вышивки" г. Тверь

27 ноября я отправилась в г. Тверь на первую всероссийскую выставку “Искусство современной вышивки”, которая проходит с 9 ноября 2010 по 15 января 2011 г. в музейно-выставочном центре им. Л. Чайкиной (г. Тверь, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 16, с 10.00 до 17.00, выходные дни - воскресенье, понедельник).

3 часа от Москвы на электричке и можно наслаждаться красивым городом.

Мои впечатления от выставки:

1) Вышивальная жизнь оказывается течет отнюдь не тонким ручейком, но к сожалению не в Москве. Интересные, самобытные “кружки” мастериц в небольших городах. Жаль, что такая выставка не проходит в Москве, уже не первый раз сталкиваюсь с тем, что устроить выставку в Москве сложно и неоправданно дорого.

2) Участники выставки – люди разного возраста и очень много молодых девушек, что радует.

3) На мой взгляд очень мало современных работ, подавляющее большинство в старо-народном стиле.  А если оглянуться, то в нашей настоящее жизни этого практически нет, те.  современность этих вышивок лично для меня под большим вопросом. Я совсем не против народной вышивки, она как основа необходима, но жизнь изменилась и нужно искать какие-то другие формы помимо рушников и сарафанов, чтобы вышивка присутствовала в нашей жизни постоянно.

Пару лет назад мы были в Кадоме и технолог фабрики говорила, что нет дизайнеров, которые бы создавали модели одежды с элементами вышивки, причем у фабрики есть запросы от торговых предприятий на вышитые блузки, платья.

Я очень хочу, чтобы вышивка стала современной, чтобы её было больше в нашей повседневной жизни, потому что она может сделать жизнь красивее, уютнее, а этого нам часто не хватает.

Я покажу лишь небольшую часть фотографий, чтобы посмотреть все - нужно не полениться и съездить лично, если, конечно, живете в пределах разумной досягаемости. Фотографий сделала очень много, если кому-то нужно, я могу одним архивом выложить куда нибудь в сеть, откуда их можно будет скачать.

Итак, работы:

Туника “Нежность” 2007 Морозова Л, Московский дворец пионеров на Воробьевых горах (Официальное теперь название “Студия ДПТ Центра художественного образования ГОУ МГДД(Ю)Т.”  Мне кажется, что тому, кто придумал и утвердил такое жуткое название не мешало бы показать психиатру. Ну как может место для детского творчества так называться?) В дальнейшем я буду писать все таки Дворец пионеров.

Техника – моя любимая – крестецкая строчка.

Не могу сказать, что я в восторге от самой туники, но это крестецкая строчка, которую сейчас не часто увидишь, и это хорошая идея. Для себя бы я сделала не такой вычурный низ, чтобы можно было носить с современной одеждой.

 

Полотенце 2009, г. Тверь, Государственная академия славянской культуры, филиал в Твери), фамилия мастерицы не видна, а жаль. Вот вроде и мотив простой, но что называется “благородная простота”. Очень мне понравилась эта работа.

Еще одна любая моя техника – олонецкий шов по письму.

Салфетка “Птица Сирин” Кабанова М., 2003, Москва, Дворец пионеров – моя альма матер, я училась вышивать и плести кружева именно здесь у Ольги Степановны. До сих пор с огромной благодарностью вспоминаю её уроки.

А  шву по письму меня учила уже Ирина Михайловна. В моё время в программе Дворца пионеров этой техники не было.

Так же олонецкий шов по письму.

Панно “Знаки зодиака. Рыбы” 2006, г. Москва, автор Деркач М.В., 1955 г.р.

Мне понравилось, что на некоторых работах указан год рождения автора, как правило, это было на указателях тех работ, чьи авторы были либо очень молоды, либо уже совсем зрелого возраста.

Комплект “Северный” 2007, авторы Гусева А.И., Хайрутдинова Е.Н., Московский городской Дворец творчества детей и молодежи “Марьино”, обе 1992 г.р.

Искусственная замша, драп, вышивка “вприкреп” бисером, плетение из бисера.

Тапики замечательные!

Эти две работы мне напомнили сэмплеры. Работы ученические, но их, мне кажется, не стыдно повесить на стенку.

Слева панно “Пасха” 2010,  техника – цветная перевить, мережки, продержки. Справа панно “Рождество” 2010 г., техника – ведновская строчка.

Автор этих панно Соловьева Н.А. школа-студия художественной вышивки “Светлица” г. Тверь.

Комплект полотенец “Птахи” 2010 г., автор Новожилова Н.М. 1948 г.р. г. Тверь – вышивка гладью, бисерный шов.

Полотенце 2009, Коровашкова Н.А. г. Апатиты Мурманская область, техника роспись. Благородное полотенце.

А вот это полотенце мне совсем не понравилось. Технически это роспись, а фактически мне почему-то назвать это blackwork, к которому у меня нет неприязни, но не в данном случае. Полотенце выглядит инородным уродцем. Вполне возможно, что если бы оно лежало отдельно от традиционных, то и реакция на него была бы другой.

Полотенце “Весенний танец” 2010 г, Васильева Т.Г. 1929 г.р. (снимаю шляпу, я бы хотела еще хотеть вышивать, когда мне тоже будет 81 год), Санкт-Петербург, творческая мастерская Е.Хохловой

А вот у этого полотенца мне очень понравилась цветовая гамма - не яркая но приятная для глаз, да и чередование вышитых полос с вязанными прошвами гармонично.

Тунтк (подушка-баул) 2009, автор Басангова В.Б. 1957 г.р., с. Цаган Аман Юстинского р-на республики Калмыкия. Бархат, шнур, вышивка “зег” (прикрепы). Здесь мне нравится все – цвет, материал, техника – все великолепно.

Еще одна техника, которой меня учили во Дворце пионеров, и про которую я совсем забыла. А зря – ведь комплект выглядит очень эффектно, а технически это не сложно.

Комплект “Сказки крайнего севера” 2003 г., автор Куликова В, московский Дворец пионеров, аппликация, вышивка “вприкреп”.

 

Вставка для мебельного гарнитура, автор Ларюшина О.М., Москва, 2007 г., хб нитки (я была уверена, что это щелк), гладь, стебельчатый, тамбур. Работа очень мелкая, выполнена с большим вкусом. Мне очень понравилась.

Единственный минус – на ткани видны рисунки цветов карандашом, видимо мастерица очень торопилась и не успела их убрать. Это сильно портит вид работы.

Зима 2005 г., автор Королева В.Д., 1928 г.р. г. Великий Новгород, вышивка гладью.

Преклоняюсь перед автором – возраст очень почтенный, да и работа выделяется среди остальных работ с художественной гладью.

На выставке еще много работ в технике художественная гладь, но эта техника мне не слишком интересна, так что это я показывать не буду.

Отдельно будет пост про народные костюмы, их на выставке довольно много и некоторые очень хороши. Даже если я и считаю, что они не слишком соответствуют теме выставки.

Еще в Твери я была в музее крестьянского и купеческого быта, тоже  обязательно выложу.

Technorati Теги: ,

11 комментариев:

  1. Таня! Я тебя "убью"! Я так долго ждала этого комментария! В Тверь поеду обязательно.
    Сейчас убегаю по делам, а вернусь и ещё раз подробнее рассмортрю фото. И ОЧЕНЬ жду рассказа про Вологду, ты же понимашь. Я же умираю... ;))))

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. это я к тому, что очень интересно) и про Вологду тоже - чтоб Любушка жила;-)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, я не любитель писать, я любитель читать... и вышивать. Так что каждый пост для меня определенная работа над собой, но я стараюсь.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, было очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, позволь оставить и моё мнение. Я видела уже один фотоотчёт про выставку. Одна выставка - разные взгляды. Поэтому думаю, что мне тоже необходимо увидеть своими глазами. Я помню в том репортаже были народные костюмы (реплики) - вот их хотелось бы увидеть. А мне нравится, что делают до сих пор рушники и сарафаны. Это как-то ближе к истокам. Пусть живут и украшают интерьер, а сарафаны... а почему бы и нет. :)

    У меня сейчас столько идей с применением народной вышивки в костюме! Где бы времени взять. Тут некоторые хвалятся, что у них куча свободного времени, вот бы мне их свободное время - я бы горы свернула... Эх!
    Спасибо, Танюша! Не томи... "я же умираю" ;) и выкладывай фото их музея тверского быта и про Вологду! Про Вологду хочу! Видишь, как обо мне Лапка беспокоится! )))))

    ОтветитьУдалить
  7. P.S. Хвалятся про свободное время в блогах.

    ОтветитьУдалить
  8. Целиком и полностью согласна с Любой!!! Вот сижу, читаю, облизываюсь... а время? 1час 26 мин. ночи!!! А еще столько надо успеть!!!
    Таня!!! Дай на флешку фото с вышивками?
    Как бы до Твери доехать...

    ОтветитьУдалить
  9. Огромное спасибо! Очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте. Случайно к Вам зашла... Спасибо, что бываете на выставках и показываете работы. Сама я из небольшого города Ульяновской обл. Вышиваю "крестецкой строчкой" по льну. Но участвовать в выставках не всегда удается- слишком дорого. Да и понимают ее и ценят, к сожалению, больше иностранцы. А в наших краях их бывает маловато. Вот и вышиваем больше для себя...

    ОтветитьУдалить