пятница, 10 декабря 2010 г.

Музей Тверского быта

2 здания, в одном музей купеческого быта, в другом музей крестьянского быта.

Адрес: Тверь, ул. Горького, 19/4
Телефон: (4822) 31-49-03, 31-84-04
Расписание работы: с 11:00 до 17:30 (понедельник, вторник — выходные)
Сайт: http://www.tvermuzeum.ru/filial12.php

Сначала фотографии купеческого быта.

Первая же витрина и очень красивый металлический комплект – прибор для визитных карточек.

Мимо старинной мебели я спокойно пройти не могу. Столик хорош.

Горка с красивой посудой.

А вот то кресло удивительно, я украдкой даже постучала по нему – это дерево, т.е. красивая резная спинки деревянная, тонкая резьба – как будто кружево.

Еще одна моя любовь – резные рамы. Портрет Александры Федоровны не понравился совсем, а вот рама!

 

Изящный комплект мебели.

Маленький ридикюль – вязание с бисером. К сожалению фото сделано через стекло витрины, да и освещение в комнате не слишком удобное, так что извиняюсь за качество фото.

Вязание с бисером – кошелек для мелочи. Такие Люба уже реставрировала, еще пару образцов я видела в Московском музее декоративно-прикладного искусства.

Типичный счет, в этом случае за мебель.

Очень эффектная бархатная скатерть, ну и я в зеркале.

Театральный комплект – веер, перчатки

Пасхальные открытки, в верхнем правом углу – визитная карточка.

Посмотрите на фото – это старинная визитная каточка, размер меньше современных, приблизительно см 7 длиной. Те кто сейчас занимаются скрап-букингом вполне могут такие карточки делать. Сначала цифрой печатается текст, а потом уже украшаются края,  делается конгрев.

Полотенце с филейной вышивкой.

На фото открытая полка комода, слева похоже что-то из постельного белья с белой гладью, правее полотенца.

Это монограмма с правого полотенца из комода, высота вышитых букв меньше 30 мм. Как же я хочу такие тонкие хлопковые нитки, нашла только в одном магазинчике во Франции, но хозяйка, похоже, не хочет связываться с отправкой в Москву. Как только получила адрес доставки, так больше на письма не отвечает

А вот назначение этих двух вышитых полосок мне непонятно. Вышито шелковыми нитками на шелке тамбурных швом, очень мелкая работа. по краям пришиты шелковые белые ленты. Что это может быть?

По ними табличка приколота  “предметы женского рукоделия”.

И наконец летнее пальто, от которого я просто в восторге! Лен, сложные мережки, пальто совершенно потрясающе выглядит.

Рукав.

  

Витрина с пальто стоит в углу, я очень хотела рассмотреть заднюю сторону пальто, но удалось только просунуть руку с фотоаппаратом. На фото ниже фрагмент талии, видны обтяжные пуговицы, между ними висят шнуры из полосочек льна.

На этом этаже еще небольшой детский отдел. Как Вам название – бальник. Как Вы думаете, что это? Это школьный дневник – т.е. тетрадь, где записывают сведения об успехах и поведении ученицы.

Шелковая блуза с кружевами. На мой взгляд абсолютно взрослая модель, если бы не размер – она впору разве что 7-8 летней худенькой девочке.

Кукла, вполне симпатичная. Но  меня больше заинтересовал матрасик, на котором она сидит.

Невероятно мелкая вышивка – белая гладь, стяги. Ткань тоньше маркизета.

 

На первом этаже здания выставка самоваров. Между самоварами красивые старинные полотенца.

Очень понравились цвета – не красный, а нежные, приятные оттенки.

 

Полотенце с двуглавым орлом.

Интересный рисунок и необычная обработка края.

Technorati Теги: ,,

7 комментариев:

  1. Таня, огромнейшее тебе спасибо! Какой интересный рассказ! Какая ты умница!
    Первый ридикюль интересно пришит - я такой способ впервые вижу.
    А полоски - может быть держатели для штор?

    ОтветитьУдалить
  2. Много белого цвета, я заметила. Таня, когда будешь описывать "Вологду", не забудь написать и про общее впечатление о поездке. И очень хотелось бы вместе съездить в ПожарИще... :)

    ОтветитьУдалить
  3. Я старалась. Если б еще не было так лень фотографии отбирать и готовить... По музею крестьянского быта у меня много-много фотографий, в понедельник буду отбирать.
    В Пожарище обязательно поедем.

    ОтветитьУдалить
  4. Тара, показывай, про лень очень тебя понимаю, но показывай-показывай, нам очень нужно!

    ОтветитьУдалить
  5. что-то я давно не заходила в твой блог... как много интересного пропустила!

    ОтветитьУдалить
  6. Танюша, назначение двух полосок - так это же для подвязки штор. Красивые!

    ОтветитьУдалить
  7. Я тоже так подумала, но меня смутила надпись в витрине.

    ОтветитьУдалить