воскресенье, 30 мая 2010 г.

1923 год черное шелковое платье

Шелк на платье в очень приличном состоянии, никаких разрывов и потертостей. Нужно было пришить недостающий бисер и рубку, вымыть пятна пота подмышками, пришить рукава, там где строчка распоролась.

Состояние вышивки на юбке.blog_old 1

 blog_old 2 Пятна пота.

blog_old 3

Платье прямого силуэта, без вытачек из плотного, но эластичного черного шелка. Платье довольно свободное, по этому без какой либо застежки. Спинка цельнокроеная, перед отрезной по линии талии, юбка спереди на сборке и по линии талии вшит валик. Рукава короткие с застроченными складками по линии низа рукава. По низу фестоны юбки и горловина обработаны косой бейкой из шифона.

Строчки на платье выполнены на машинке.

На юбке орнамент из 8 вышитых бисером цветов. Бисер матовый, выглядит как-будто фарфоровый, когда-то был розовый, зеленый, теперь практически весь белый. Исходный цвет бисера виден иногда во внутренней части бисерин.

Обычно сначала убирают пятна, а потом уже шьют, пришивают бисер и так далее. Но здесь на платье местами хорошо были видны дырочки от пришивания бисера и я боялась, что после промывания этих следов уже не будет видно, что для меня затруднит восстановление утраченного рисунка из бисера. Тем более что ни одного целого цветка не было. Слишком много фрагментов нужно будет просто рисовать заново.

blog_old 4

Поэтому сначала я пришила бисер и рубку, а затем уже промыла пятна.

Фрагмент процесса пришивания бисера на юбке. Справа уже восстановленный цветок, слева еще не тронутый.

blog_proc

Второй раз мне встречается платье из шелка с таким хорошим состоянием ткани. По этому я не очень переживала при промывании. Помогла обычная вода и мыло. Пятна  практически незаметны. Осталось прострочить рукава и все.

Пару слов о платье – опять небрежный крой и шитье, и даже вышивка. Бисер пришит швом вперед иголку, т.е. попросту наметкой, впервые такое вижу. Пришлось пришивать также, что убыстрило процесс, но не доставило удовольствия.

На фото ниже видно, что рукава скроены так, что одно смотрит вверх, второй вниз.  Слева линия низа юбки выше, чем справа. Похоже, что в 20-е годы качество кроя и шитья сильно упало.

 

blog_new back

Technorati Теги: ,

суббота, 29 мая 2010 г.

Сокровища османских султанов

Была сегодня в Кремле на выставке. Увидела пару дней назад репортаж с выставки по TV и решила, что сходить нужно обязательно. К сожалению, впечатление никакое. Как будто я не ходила туда.

Понравилась каллиграфия, но я давно засматриваюсь на неё. Пока мои личные успехи скорее отрицательные, нужно учиться и учиться, но посмотреть на редкие в наше время каллиграфические грамоты мне всегда интересно.

Понравились сабли и ятаган, хотя никакой любви к холодному оружию я не испытываю. Но действительно великолепные образцы.

А больше ничего, не то что не понравилось, вообще не запомнилось. Не знаю почему.

Technorati Теги:

Книги

Опишу последние свои приобретения.

IMG_0216IMG_0214

Needlelace. Designs and techniques classic and contemporary Catherine Barley. Я искала в зарубежных магазинах книги по игольному кружеву, к сожалению даже там с книгами по этой теме не густо, что уж говорить про наши магазины.

Книга великолепная. Рекомендую тем, кто хочет научиться. Подробнейшим образом разбираются приемы. Книга на английском, но рисунки и фотографии вполне понятны.

Ниже несколько страниц из книги.

 IMG_0217

 IMG_0218 

IMG_0219

 IMG_0220

В конце книги есть раздел с конкретными рисунками теми, которые разбирались в книге и более сложными.

Вторая книга – Beginner’s Guide to Traditional Japanese Embroidery Julia D Gray.

Японскую вышивку мы немного затрагивали на курсе у Ирины Смирновой. Было потрясающе интересно и очень хотелось купить что-то по этой технике домой. Книга для самого начинающего уровня. Как почти все иностранные книги по вышивке – очень подробно разобрана техника вышивки.

IMG_0215

Отдельно я бы её покупать не стала, но первую книгу нашла на сайте Laсis, а там довольно дорогая доставка, по этому решила, что раз уж платить так хотя бы за несколько книг.

И последним в той покупке был журнал Ricamo Intaglio. Ришелье. Я очень люблю готовые вещи вышитые ришелье, хотя самой вышивать ришелье мне скучно, но почти никогда не могу отказать себе в удовольствии в покупке журнала по этой теме.IMG_0210

IMG_0213  IMG_0211

 IMG_0212

В журнале подробные инструкции, так что рекомендую.

Рисунки есть не ко всем фотографиям, но если человек дружит с Фотошопом снять рисунок с фотографии не составит труда.

И последняя книга – полное разочарование, попросту выброшенные деньги. Почти все книги по рукоделию я заказываю в интернет-магазинах, стараюсь сначала найти фотографии внутренних страниц или чьи-нибудь отзывы.

По этой книге ничего не было, но стоила она очень дешево и я решила купить.  Жалко даже не денег, а несбывшихся ожиданий.

IMG_0208

В книге автор пыталась описать 2 техники – мережку и ришелье. Лучше бы не пыталась. Рисунки не свои, а как водится в российских книгах, посвященных рукоделию, взятые из старых изданий. Описания такие, что если бы я попыталась вышить что-то по этим описаниям – у меня бы не получилось, хотя и мережки, и ришелье я люблю и сложностей с вышивкой  в этих техниках у меня нет.

Книга напечатана на какой-то макулатурной бумаге, очень неприятно даже листать её.

Полное разочарование – книга вредная, с моей точки зрения.

Technorati Теги:

пятница, 28 мая 2010 г.

1925 год сиренево-бордовое платье

blog_new_all

Платье шифоновое, но, что редкость, шифон в хорошем состоянии.  Вся тяжесть платья обычно ложиться на плечи и если ткань в плохом состоянии, то на плечах ткань просто разъезжается. На этом платье был всего один небольшой разрыв на плече. Ткань продублировала и прошила сеточку с бисером через оба слоя – шифон и дублирующую ткань.

blog_new_top

Платья сшитые после 1917 года, на мой взгляд, выполнены гораздо менее профессионально, чем платья сшитые до революции. Крой стал упрощенным, даже небрежным, качество шитья вообще примитивное, швы практически не обработаны, подчас даже не обшиты, чтобы края не мохрились. Вышивка пока еще качественная, но общее впечатление от платья – отсутствие профессионализма, хотя есть и в нем интересные детали.

Платье сшито из полос вышитого шифона. Видимо в те времена можно было купить вышитую бисером ткань определенного метража.

Верхняя часть платья с подкладкой из того же шифона. От пояса и ниже платье без подкладки. Верхний ярус вышивки – все части орнамента пришиты к ткани. В среднем ярусе (сразу ниже пояса) кончики красных треугольников и бахрома свободно двигаются.

blog_new_midle

В нижнем ярусе кончики красных треугольников заканчиваются ниже линии низа платья. С изнанки вокруг кончиков пришиты кисточки из бисера.

blog_new_bottom

В верхней части платья на плечах нужно было восстановить сетку с бисером, восполнить утраты красного бисера в треугольниках, в средней части нанизать местами недостающую бахрому, в нижней части восполнить утраты в кисточках из бисера, на поясе подшить недостающий красный бисер.

С боку к основной части платья пришита полоска шифона без вышивки бисером, ширина платья регулируется поясом – завязал потуже, полоска без вышивки стала просто складкой. Платье прямого покроя, на внешней части платья никаких выточек нет, на подкладке есть выточки на груди.

blog_new_izn 1

Со стороны подкладки по линии выреза горловины есть кулиска, в которую вставлена шелковая лента, которая не дает растягиваться горловине.

blog_new_izn 2

Вот так выглядят кисточки по низу платья с изнанки.

blog_new_izn 

Вышивка выполнена люневильским крючком – со стороны изнанки линии тамбурного шва.

Мне понравился красный крупный бисер, почти плоский с резкими гранями, к сожалению плохо видно на фотографиях. Мелкий бисер когда то был прозрачным с красной серединкой, но за многие года красная серединка почти везде выпала и теперь бисер местами просто прозрачный, местами розовато-красный. Иногда вышивальщицы пришивали одну бисеринку другого цвета, это платье не исключение – в бахроме есть одна бисеринка темно-фиолетовая.

blog_new_all 1

В работе еще несколько платьев с бисером этого периода, так что следующий пост будет о черном шелковом платье 1923 года.

Technorati Теги: ,

пятница, 21 мая 2010 г.

Платье со шлейфом из ламэ

Красивое платье, но вот беда – на шлейфе несколько дыр, похоже, что наступили каблучком. Еще плохое состояние ткани подмышками.

На ткани встречаются пятна, с которыми уже ничего нельзя будет сделать, скорее всего. Владелец просил их не трогать. За 100 лет местами серебристые металлизированные нити основы окислились и поменяли цвет.

Платье из двух разных тканей, основная часть бежево-серебристая, шлей серебряный.

Шлейф:

blod_old 4

 blod_old 3

Верх платья.

blod_old2

 blod_old1 

Для того чтобы убрать дырки на шлейфе я использовала реставрационный газ. Подложила газ под дырки с изнанки и нитками Гуттерман бежевого цвета простегала ткань, стараясь, чтобы рисунок был похож на переплетение нитей основы.

Результат показываю.

blod_new 4

 blod_new 1

 

Изнанка.

 blod_new 2

Общий вид.

 blod_new 3

Верх платья. Все тоже самое, только вместо газа подложила хлопок, потому как ткань там значительно плотнее, и утраты были больше, состояние нитей основы хуже. Приходилось захватывать не по одной серебряной ниточке, а по 3-4, потому что по одно они просто разрывались.

В результате верх выглядит значительно лучше.

blod_new 7

 blod_new 5

blod_new 6

Хотела сфотографировать платье на манекене – не удалось. Ширина плеч на платье такая маленькая, что оно просто не налезает на манекен. Так что показываю на вешалке. К платью прилагался еще широкий фигурный пояс, который просто повязывается сверху. К сожалению на нем сильно видны пятна окислившихся серебряных ниток.

Вид сзади без пояса. Верхняя часть шлейфа собрана по принципу буфов, просто и легко выполнимо.

blod_new 11

Вид спереди с поясом.

blod_new 8

Вид сзади без пояса.

blod_new 9

Вид сзади с поясом.

blod_new 10

Technorati Теги:

Вязаный с бисером ридикюль

blog_new 5

Владелец просил восстановить утраты вязаной основы.

Вот в таким страшненьким я его и увидела:

blog_old2 blog_old1 

Нить, из которой был связан ридикюль была в очень плохом состоянии. При попытках присоединить к ней новую нить старая просто расслаивалась и обрывалась.

С согласия владельца решили поменять нить основы, т.е. набрать бисер на новую нить и связать его заново. Т.е. , строго говоря, это не реставрация, а реплика, я думаю.

Схема вязания, количество рядов, петель, размеры – все точно соответствует оригинальным.

От старой подкладки остались только мелкие кусочки сирого шелка, по их цвету и ориентировалась (на фото слева).

blog_new 1

Схема вязания очень простая, арки из 5 воздушных петель, прикрепляемые столбиком без накида в арку предыдущего ряда. Очень интересный бисер – металлический, граненый. Пришлось потрудится, вытаскивая из него старые нитки основы.

blog_new 3

Вязала из ниток Финка, бахрому и кисточку нанизывала на капроновые серые нитки.

 

Шнурок сначала сделала крученый. Красиво, можно посмотреть на самой верхней фотографии, но что-то вызывало у меня сомнения.  В итоге по совету Любы, связала шнурок крючком, получилось лучше – более соответствовало времени.

blog_new 2

И теперь можно увидеть результат, 2 недели удовольствия и очаровательный ридикюль готов. По моему отличная идея для сумочки невесты, только бисер и подкладка нужны белые.

blog_new 6