понедельник, 23 мая 2011 г.

Коломенское

Спасибо Любе – написала, что открылся Дворец Алексея Михайловича. В прошлые выходные мы с мамой не собрались, зато в эту субботу утром отправились к м. Каширская.

Решили, что купим билеты на экскурсию, а не просто походим по дворцу. Интересно было послушать, тем более, что на организованной экскурсии я была 10 лет назад в одном из дворцов Петергофа.

Наш экскурсовод – боярыня Ксения.

Нужно сказать, что желающих попасть на экскурсию было много, мы купили последние 2 билета почти за час до начала экскурсии.

Не буду рассказывать о дворце – его подробное описание есть в сети. Некоторые росписи понравились, некоторые – категорически нет. В немногих местах было видно, что у художников просто не хватило времени. Дворец строили и расписывали очень быстро.

Но я очень рада, что появилось новое красивое место в Москве (а не очередной торгово-развлекательный комплекс), куда не стыдно пойти с детьми или гостями, или просто приехать погулять.

Все заказы по росписи, внутреннему убранству и т.д. выполнялись в мастерских Москвы.

Очень понравились люстры.

На женской половине лежали 3 старинные подушки с золотным шитьем.

Моя мама – через 3 недели ей исполнится 71 год! Ну кто поверит? Она невероятно активный человек – съездить на день в Вологду, Питер или просто на другой конец области, всегда готова!

Из минусов – снизился экскурсионный уровень. Сама экскурсия хороша, но видно, что программа уже рассчитана на людей, которые не знают своей истории. Ксения рассказывала о царской семье, кто кому приходится, т.е. много было просто элементарных данных… И видно было, что были люди, которые впервые слышали имена Федора Алексеевича, Софьи… Причем это были люди моего возраста, представляю, что пришлось бы рассказывать на экскурсии для поколения 90-х, как мой сын, у которого последние 2 года истории в школе не было вообще.

Technorati Теги:

7 комментариев:

  1. Мама - молодец! Таня, а что из росписей тебе не понравилось?
    Я почему-то не люблю экскурсии. В исключительных случаях - как в усадьбе Дурасова - много узнала интересного. В основном стараюсь всё сама понять. Я даже не особенно готовлюсь к своим будущим путешествиям - люблю неожиданности и экстрим.
    В этот выходной еду в одно красивое живописное место... просто дни считаю (после рандеву с Ав)...

    ОтветитьУдалить
  2. Люба, посмотри на фотографии, некоторые рисунки явно не закончены, нет хоть какой нибудь проработки. Уверена, что это от недостатка времени.
    Первая комната (с сундуками) рисунок закончен, а вот верхняя часть росписи в трапезной - нет.
    Я тоже предпочитаю сама ходить, во время экскурсии практически невозможно фотографировать - либо слушать, либо с фотоаппаратом... Но тут быстро поняла, что все что она говорила мне известно и я уже просто фотографировала. Но так много народу! Чтобы фотографировать нужно в более спокойный день приезжать.
    Тоже хочу в выходные куда-нибудь, но не могу - через неделю еду в отпуск, еще море дел нужно сделать.

    ОтветитьУдалить
  3. О! Отпуск! Поздравляю... У меня отпусков не бывает, к счастью, может быть. Сама себе хозяйка. :)
    Мы увидимся в пятницу, если рандеву не отменится?

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо от тех, кто к вам если и поедет (в Москву), то только лет через 10... Очень люблю ОВИРЫ-Почту России с их регистрацией!:)

    ОтветитьУдалить
  5. Люба, конечно увидимся, я не смогу в июне точно, так что обязательно нужно сейчас появиться.

    ОтветитьУдалить
  6. А Вы у Храма Христа Спасителя были?

    ОтветитьУдалить