четверг, 13 октября 2011 г.

Русский Китай

В музее Востока открылась выставка “Русский Китай” – предметы интерьера, костюмы, живопись и многие-многие составляющие жизни русских в Китае в начале-середине прошлого века.

Я приехала в день открытия выставки потому что в этот день можно фотографировать, хотя практически такой возможности особенно не было – народу очень много, так что большую часть фотографий пришлось удалить .

Пелерина с завязками в стиле шинуазри, дом моды “Адар” 1925, креп-жоржет, вышивка бисером, из коллекции А.Васильева.

Очень мне нравится эта пелерина, её часто выставляют, но я её еще “живьем” не видела. Идею плетеного воротника очень хочу использовать в какой-нибудь накидке.

Нравятся мне вещи этого дома моды, сейчас как раз одно платье у меня на реставрации.

 

Платье “Маки и колосья”, Харбин 1932-34 гг, ткань ламэ, из коллекции А.Васильева. Его я приводила в порядок.

Слева платье чарльстон, Англия 1924 г., шерстяной креп, вышивка бисером, из коллекции А.Васильева.

Живьем выглядит бесподобно! Но фото совсем не видно – у него еще очень высокий воротник стойка.

Справа белое платье с поясом, Харбин 1930-е гг., шелк с аппликацией из бархата, из коллекции А.Васильева.

Белое платье не понравилось совсем – аппликация сделана грубо. Вообще качество шитья после революции стало на несколько порядков хуже.

 

Слева пеньюар из Англии 1932 г, как раз я реставрировала, но мне очень понравился правый, который наотрез отказался нормально фотографироваться.

Он из Европы, 1920-е годы, ткачество шелка с золотом. Очень красивый!

От этих двух кофт я долго не могла отойти – невероятные!!!

Кофты, Китай 1930-е годы, шелк, вышивка, аппликация.

У этой блузы мне нравится вышивка. Техника простая, но какая эффектная.

Ниже крупные фотографии.

Обратите внимание, каждая полоска вышита одним цветом шелка, т.е. это не художественная гладь. С точки зрения техники все просто. А эффект как будто гладь с вливанием тонов.

Красная блуза.

В части выставки музея Востока традиционные китайские одежды с великолепной вышивкой.

Кофта женская цзяао, Китай, середина XIX в, шелк, вышивка гладью и “узелковым” (“запретным”) швом в прикреп. Буду искать информацию об этом шве, на глаз выглядит как французский узелок. Очень интересно. Поеду еще раз на выставку и буду приставать к работникам музея за объяснениями.

 

Подробное фото, прямо скажем, не удалось.

Кофта женская цзяао, Китай, конец XIX – начало XX вв., шелк дуань (атлас), вышивка.

Халат даньпао летний (маньчжурский) с цветами. Китай, конец XIX в., шелк, вышивка.

У этого халата вышита не только лицевая сторона, но и подкладка.

 

 

Шаль, Китай, кантонский стиль, конец XIX в., шелк, двусторонняя вышивка.

Очень понравилась ваза XIX века.

В такой толчее я даже не пыталась фотографировать мебель, вазы, ширмы. Для этого просто не было условий.

Выставка стоит, чтобы посмотреть её внимательно, а если будет такая возможность, то с экскурсоводом (не узнавала, но была бы счастлива послушать специалиста).

Случайно завернув где-то за угол попала в отдел Ирана. Ковры, оружие оставили меня равнодушной, а вот около витрины с костюмом я опять притормозила.

Халат наголовный и платье начала XX в, хлопок, шелк, вышивка, галунный шнур.

На задней стене витрины вышитый чехол на подушку.

Очень эффектная бахрома, нужно будет попробовать скрутить такую.

4 комментария:

  1. Таня, про китайский узелок у меня есть описание.

    ОтветитьУдалить
  2. Вспомнила. Видела в книжном киоске Этнографического музея в Питере три тома Мерцаловой. Первый, как у меня, стоит.... страшно сказать - 6800, второй и третий 1500-2000. Если тебе интересно.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо,Любочка. Я второй том купила в букинистическом отделе на Пушкинской за 1200, а 3-4 там был дорогой. Постепенно куплю.

    Мы сегодня были с Машей на лекции в Кремле. Лекцицию великолепно прочитала Нина Тарасова из Эрмитажа. Спросили её по поводу посещения реставрационной мастерской Эрмитажа. Она сказала, что узнает. Тебе интересно?

    ОтветитьУдалить