пятница, 25 ноября 2011 г.

2 платья начала прошлого века

Забыла показать 2 замечательных платья, которые я сдала Александру в прошлый раз.

Первое из дома Adair. Чем больше вижу платьев из этого дома, тем больше влюбляюсь в них. Каждое неповторимо, хотя это не от-кутюр, но можно и к более простой одежде подходить с самыми высокими мерками.

Это шелковое платье на первый взгляд очень простое и непритязательное.

Александр просил промыть, дошить утраты бисера и отпустить огромный подворот низа, видимо к последней владелице мода изменилась и стали носить платья короче.

К сожалению, оказалось что состояние ткани платья не слишком хорошее – после промывания в воде осталась взвесь из мелких волокон ткани, да и потом, если платье клала на стол, то через час другой под ним  также образовывались частицы волокон ткани. Думаю, что можно пропитать укрепляющими составами, но решать это нужно Александру. В данном случае, я не смогу помочь – этого я еще не умею.

Оказалось, что за долгие годы бисер дошивали 4 раза, особенно много дошивала одна мастерица и, к сожалению, шелковыми нитками, которые практически разложились. Так что все старые дошивки я демонтировала и люневильским крючком пришила бисер. По моему опыту максимально ровные линии получаются именно при вышивке люневильским крючком, а здесь важно было сохранить параллельность линий рисунка. Вышивала, прокалывая крючок в старые проколы, чтобы не травмировать ткань еще больше. Низ отпорола, но залом все таки еще виден, надеюсь, что отойдет со временем.

Вот так выглядит платье теперь. Рисунок на спинке и лице практически одинаковый, только вырез горловины спереди чуть больше. Красота платья проявляется при движении и не смотря на то, что черным бисером вышито черное же платье, при движении бисер начинает очень интересно “играть”. На спинке справа красная бусинка – это метка вышивальщицы.

Платье прямое, без вытачек. Но, как видно на фото ниже, в пройме есть небольшая сборка – своеобразная замена вытачки.

 

Вид спереди. Вроде ничего сложного, но красиво.

Второе платье из черного шифона, датировано 1926 годом. Платье – невинная жертва маньяка. Я насчитала 10 разрывов – от мелких 1-2 см, до крупных 15 см.

Платье скроено без плечевых швов, к сожалению именно по линии плеча неприятные разрывы от линии горловины.

С одной стороны была странная разорванная вытачка, уходящая в подмышку. Оказалось, что это была попытка убрать разрыв, неудачная попытка, так как рядом образовался второй разрыв.

Были и просто утраты бисера.

Разрывы я дублировала на черный газ и прошила реставраторским швом. Очень не люблю ничего клеить и если есть хоть малейшая возможность обойтись без клея, то лучше потратить больше времени, но прошить.

Вот такое теперь замечательное платье. Платье очень прозрачное и носить нужно с чехлом. Мне очень понравился рисунок – немного космический.

На фото видна степень прозрачности платья.

Красным отметила место исправленного разрыва, при дублировании газом даже на просвет не слишком заметно.

Фото крупнее – уже другая дырка.

А это тот самый разрыв подмышкой.

3 комментария:

  1. Очень красивые платья и работа как всегда безупречна! Я каждый раз поражаюсь преображению и вашему таланту так умело воскрешать вещи.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо по комплимент, очень приятно!
    С каждым новым платьем как первый раз в атаку, задачи вроде похожие, а нюансов океан. Иногда проходят месяцы пока придумается наиболее щадящий вариант исправления. И тут великое везение - Александр почти никогда не просит сделать к какому-то точному сроку, т.е есть возможность искать, изучать, пробовать разные способы и итоге выбрать наиболее разумный.

    ОтветитьУдалить
  3. Какая же красота тут у вас! вы такая мастерица, я и подумать не могла что можно так реставрировать платья! А. Васильева очень уважаю, чудесный человек! и коллекция у него замечательная!

    ОтветитьУдалить