пятница, 25 ноября 2011 г.

Ламбрекен

Очень красивая вещица из бруклинского музея попала к нам в Москву в состоянии весьма плачевном.

Показываю уже после промывания, до него все было еще темнее, грязнее.

Ламбрекен вышит на канве шерстяными нитками и бисером, никакого канта по краю не было.

  Канва с утратами и разрывами, в левой части нет небольшого куска. По таким коричневым следам ржавчины легко определить места пришива металлизированного бисера.

Ламбрекен разобрала, промыла, дублировала на лен, восстановила рисунок бисера. К счастью даже додумывать не пришлось – к нужных местах как по-волшебству находились хотя бы одна-две бисерины, которые показывали какого цвета бисер здесь должен находиться. Так удалось восстановить весь рисунок.

Из трудностей – ламбрекен хранился в ужасных условиях, весь металлический бисер проржавел. Т.е. сначала влажность была высокая, а потом лабрекен перенесли в сухое место – и сетка канвы села. По этому во многих местах бисер удалось пришить с большим трудом. Там где он уже держался – он буквально вдавлен один в другой.

Вот такой теперь красавец. С белым, прозрачным, черным и металлическим бисером проблем не было. Неожиданно столкнулась с тем, что нет даже близко необходимых оттенков бежевого и коричневого. Но на прошлую встречу Александр принес коробочку старинного микса, разбирала его 3 дня, чуть глаза не сломала – оттенков бежевого 8. И все равно - левая часть с коричневым узором из дошитого микса, правая родная отличаются. В живую это не так заметно, как на фото.

Бисер старинный неровный.

Интересный фрагмент – часть вышивки розы. Сама роза вышита шерстяными нитками крестом, а фон вокруг неё – шелком длинным крестом.

Схема этих крестиков.

7

Задник сделала из льняное полосатой ткани, обметала петельным швом колечки и пришила, чтобы можно было экспонировать в висячем положении.

Еще мы с Машей успели заглянуть на ВВЦ на Международный форум «Сохранение культурного наследия». В рамка форума проводятся мастер-классы по разным реставраторским специальностям и хотя в программе нет ничего, касающегося реставрации тканей и костюма, мы решили туда съездить. Приехали 22 ноября, день для специалистов, но так как нас никто не остановил, то мы все осмотрели, послушали о проблемах консервации и реставрации археологических памятников из кожи, рассказывала Синицына Н.П.

Форум оставил странное впечатление местечкового междусобойчика. Конечно реставраторов в нашей стране мало, но чтобы на столько мало? Еще раз повторюсь – по реставрации тканей и костюмов не было вообще никакой информации, ни одного стенда, ни одного сообщения. Дама, которая рассказывала о реставрации кожи изначально  реставратор тканей. Но видимо надобности в таких специалистах нет – она теперь занимается кожей.

6 комментариев:

  1. Как же здорово... Такая красота.. и все восстановила.. Браво!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Когда увидела первый снимок, подумала, что это невозможно восстановить, проще выбросить. Но у Вас ручки золотые, да и терпение огромное. Браво!

    ОтветитьУдалить
  3. Тань, каждый раз когда читаю твои посты НЕ МОГУ поверить, что реально можно практически из ничего восстанавливать НОВЫЕ вещи (с учетом их антикварности)! Ты волшебница! Признавайся!!! От черного бисерного платья (предыдущий пост) - я в немом восхищении, хочу такое же :)

    ОтветитьУдалить
  4. Когда устраивают "Грабаревские чтения", как разпо реставрации тканей сообщения бывают. Например, по восстановлению костюмов из музеев Кремля. Я сама реставратор книг и нам всегда кажется, что по нашей тематике ничего нет. По тканям есть реставраторы в НИИ реставрации, в музеях, например, Царицыно. У нас работала дама, которая в Абрамцево ткани реставрировала. Есть реставраторы по униформе, головным уборам, вышивками ... Но, действительно, профессия реставратора редкая. Сейчас еще реставраторы по коврам разошлись по частным фирмам этими коврами торгующим. Вообще реставрация ткани очень кропотливая вещь.Я всегда удивляюсь, глядя на ваши работы и Агапьи. Впрочем, результаты нашей книжной реставрации в конечном итоге для нас самих тоже удивительны. Спасибо Вам за такой титанический и очень результативный труд

    ОтветитьУдалить
  5. Девушки, спасибо!
    klasika, спасибо за совет. Обязательно воспользуюсь.
    Но вот общаться официально с реставрационными мастерскими и музеями мы не можем. Уже пробовали, получили ответ, что они оказывают помощь и проводят консультации только для сотрудников государственных музеев, лабораторий и мастерских.
    Выручает то, что для Александра работает 8 человек, у многих из нас уже есть четкая специализация и мы очень активно обмениваемся своими наработками. Также выручает то, что подчас любители обладают подчас уникальными сведениями и навыками - консультируемся, стараемся найти специалистов. Обидно именно то, что от гос музеев невозможно получить вообще никакой помощи. Я весной обращалась в музей декоративно-прикладного искусства с просьбой воспользоваться собранием книг музея по вышивке. Мне продиктовали список необходимых документов такой длины, что я бы их до пенсии собирала и везде должен быть гриф от гос организации.
    Я плохо понимаю тогда ситуацию, я как частное лицо не могу обратиться в музей с интересующими меня вопросами? Тогда кому нужен такой музей, который существует и на мои деньги? Причем я задавала вопросы сотрудникам музея, когда просто приезжала туда - не могут ответить. Да что тут говорить, при входе в музей стоит старый ткацкий станок - неправильно собранный.
    Половина бисерных предметов, выставленных в экспозиции не атрибутирована. Я не понимаю за что люди получают зарплату, пусть даже и маленькую.
    Ой, что-то я разошлась - больная тема.

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить