понедельник, 30 мая 2011 г.

Как “убрать” дырки на тюлевой сетке.

Как обещала выкладываю 2 страницы из книги. Странички “тяжелые”, но не стала уменьшать их, мне кажется, что не видно будет картинок.

 

Technorati Теги:

пятница, 27 мая 2011 г.

Вышитый шарф

В прошлый раз Александр передал 2 палантина и шарф из Бруклинского музея. Начала с шарфа.

Очень тонкая ткань, похоже маркизет, вышивка белыми нитками довольно толстенькими, похожи на современные broder. Сама вышивка в отличном состоянии, а вот ткань в некоторых местах порвана.

Посмотрите какой великолепный рисунок – папоротник и вокруг мелкие цветочки. Обязательно отсканирую и по скану переведу себе рисунок. Может быть когда-нибудь вышью, а не вышью – так буду любоваться.

Места разрывов. На фото видно, что шарфик уже реставрировали, но с такой тканью нужно невероятно бережно обращаться, одно неверное движение и разрыв появится рядом. Скорее всего что-то подобное и произошло.    

А то пятно что на фото ниже – яркий пример того что происходит с тканью, если не убирать во время пятна – ткань под пятном просто высыпалась.

понедельник, 23 мая 2011 г.

Коломенское

Спасибо Любе – написала, что открылся Дворец Алексея Михайловича. В прошлые выходные мы с мамой не собрались, зато в эту субботу утром отправились к м. Каширская.

Решили, что купим билеты на экскурсию, а не просто походим по дворцу. Интересно было послушать, тем более, что на организованной экскурсии я была 10 лет назад в одном из дворцов Петергофа.

Наш экскурсовод – боярыня Ксения.

Нужно сказать, что желающих попасть на экскурсию было много, мы купили последние 2 билета почти за час до начала экскурсии.

Не буду рассказывать о дворце – его подробное описание есть в сети. Некоторые росписи понравились, некоторые – категорически нет. В немногих местах было видно, что у художников просто не хватило времени. Дворец строили и расписывали очень быстро.

Но я очень рада, что появилось новое красивое место в Москве (а не очередной торгово-развлекательный комплекс), куда не стыдно пойти с детьми или гостями, или просто приехать погулять.

Все заказы по росписи, внутреннему убранству и т.д. выполнялись в мастерских Москвы.

Очень понравились люстры.

На женской половине лежали 3 старинные подушки с золотным шитьем.

Моя мама – через 3 недели ей исполнится 71 год! Ну кто поверит? Она невероятно активный человек – съездить на день в Вологду, Питер или просто на другой конец области, всегда готова!

Из минусов – снизился экскурсионный уровень. Сама экскурсия хороша, но видно, что программа уже рассчитана на людей, которые не знают своей истории. Ксения рассказывала о царской семье, кто кому приходится, т.е. много было просто элементарных данных… И видно было, что были люди, которые впервые слышали имена Федора Алексеевича, Софьи… Причем это были люди моего возраста, представляю, что пришлось бы рассказывать на экскурсии для поколения 90-х, как мой сын, у которого последние 2 года истории в школе не было вообще.

Technorati Теги:

пятница, 20 мая 2011 г.

Кукла

Я уже как-то писала, что Александр  передал куклу, которую нужно было привести в порядок, все промыть, зашить дыры, подшить кайму и т.д.

Решила разбить работу на несколько частей. Начала раздевать её, и разбираться с платьем.

Сначала отпорола юбку.

 

Обнаружила парочку “сюрпризов” в виде выдранного квадрата бархата и большого обтрепавшегося разрыва вдоль шва. В разрывом проще, а вот квадрат нужно закрывать таким же бархатом. Может быть где-то среди других частей будут большие припуски, потому как купить похожий шелковый бархат сейчас нереально.

Отпорола рукава. Нужно сказать, что все части платья пришиты очень грубо, часто даже нитками не в тон. Под юбкой короткая нижняя юбка, почему то она начинается прямо под грудью. Нижняя юбка из жесткой сетки, грязного бежево-серого цвета.

Верхняя юбка сильно расклешенная, по низу пришита кайма очень интересная – сплетенная леска с лентами из золотистого и серебристого металла, кайма во многих местах порвана, некоторых частей не зхватает.

Разбираемся с верхом платья.

Видно, что одежду для куклы шили просто из кусочков ткани.

На шее колье из новогодней гирлянды и “манишка”.

 

Вот такая стриптизерша.

Под манишкой обнаружился еще слой розовой ткани с разводами, что интересно – разводы были на ткани с самого начала, еще до того как ткань была пришита на куклу.

Башмачок.

Берет. Самая красивая деталь одежды, на мой взгляд.

В голову куклы была воткнута булавка, видимо она играла роль шляпной булавки. Постараюсь её отполировать от ржавчины.

Кисти керамические.

После промывание и стирки нижнее белье куклы выглядит так.

Юбочка отмокла и оказалось, что она из шелковой сетки, нежно-бежевого цвета.

Есть пара дырок, их легко зашить.

  

Продолжение следует.

Вологда (часть 2)

Начало здесь.

Кружево начала прошлого века. Еще не самый расцвет кружевоплетения в Вологде, но уже видны рисунки, которые затем вологодские мастерицы доведут почти до совершенства.

Скатерть 150х95 см, отбеленный лен, 1910-1920 гг.

Шарф с орлами,  45х248 см, бежевый шелк, сцепная техника, конец IX – начало Х века.

Сцепное кружево. На фото хорошо видны части, которые потом сцеплялись в единое целое.

 

Редкий образец цветного кружева. Вроде и рисунок не самый изящный, а нравится очень. В начале прошлого века еще встречалось цветное вологодское кружево, потом уже мастера промысла перешли на белое или цвета неотбеленого льна кружево, редко – черное.

Скатерть цветная 146х146 см, цветные хб нити, 1920-1923 гг.

На фото ниже видна часть, где мастерица перепутала толщину нити и сплеча часть сетки из нитей толще – разница на лицо.

Кайма мне понравилась, зеленый и красный очень к месту, по моему.

Портьера (их пара) “ГУБКУСТПРОМСЕКЦИЯ” 240х78 см, лен, шелковые цветные нити, стекло, цветные бусины, 1920-е гг.

Великолепный образец!

 

Первые образцы агитпрома. Сейчас это выглядит наивно, а тогда это бул мощный инструмент агитации. Если отбросить идеологическую составляющую, то нужно признать, что рисунки замечательные!

Панно “Северсоюз”, 28х62 см, черный шелк, бусины, бисер, сцепная техника, 1920 г.

Как вам Ленин со Сталиным и Калинин?

Technorati Теги: ,