воскресенье, 31 июля 2011 г.

Красное бархатное платье от Adair

Платье какого-то невероятного цвета из шелкового бархата с вышивкой бисером от Adair. Эта парижская фирма делала платья для поставок в основном в США и Канаду. Каждое платье было уникальным благодаря красивым вышивкам бисером. Сначала цветовая гамма платье была нежная – оттенки розы, лаванды, нежно-бирюзовые, медные. Но после появления в Париже русских балетных сезонов цвета платьев кардинально изменились – стали яркими, иногда даже кричащими. Это платье как раз такое.

Мой манекен слишком “худенький” для этого платья, но на нем оно смотрится лучше, чем просто на вешалке.

На платье 2 бирки – от Adair и  Franklin Simon & Co. Вторая принадлежит нью-йоркской сети специализированных универмагов.

Платье было в хорошем состоянии, нужно было дошить осыпавшийся местами бисер и рубку. Сложность была в том, что осыпался тот самый редкий прозрачный бисер с темно-серой серединкой. Но от салатового платья его осталось достаточно, чтобы восполнить пробелы в вышивке на этом платье.

Ах, какой рисунок – сказка. Что-то восточное есть в нем.

Покажу изнанку, чтобы стало понятно какой сложности рисунки для вышивки на платьях делали в то время. Первый раз столкнулась с тем, что рисунок выполнен люневильским крючком разными нитками, часть светлыми, часть красными.

Надо сказать, что размерчик у платья, прямо скажем, не модельный – объем талии 100 см. Платье все сшито в ручную (кроме одной строчки), но оно перешивалось,  швы на талии выполнены грубо, обшивка просто через край. Но, все равно, оно мне очень нравится – и цветом, и фактурой шелкового бархата, и рисунком.

Салатовое платье

Прямое платье из шелка на бретельках, полностью сшито вручную. Когда-то было нежно-салатового цвета, но время оставило свои следы и ткань местами изменила цвет.

Платье было в плохом состоянии, до реставрации я не поднимала его, иначе начинался бисерный град. Платье сшито из ткани с уже вышитым рисунком, и тогда уже были вышитые ткани, которые продавались метражом. Но рисунок очень хорош – красивые линии эпохи модерна. На платье вышивка выполнена бисером 2 цветов – прозрачным бисером с золотой серединкой и прозрачным бисером с темно-темно серой серединкой. Золотой теоретически еще можно подобрать, а вот этот темно-серый – мне не встречался нигде. Было у меня уже одно платье с таким бисером, искала его почти 8 месяцев – не нашла, пришлось заменять прозрачным. Но это платье однажды хозяйка ушила на 3 см, так что образовались большие припуски на швы, и Александр разрешил использовать бисер из этих припусков.

Больше всего от времени пострадала верхняя часть платья – ткань истончилась и порвалась во многих местах. Платья с вышивкой бисером довольно тяжелые и это сыграло свою роль, ткань в местах пришива бретелей разорвалась.   

Платье пришлось полностью разобрать, промыть. Спороть вышивку на припусках, закрепить все концы нитей, восстановить утерянную вышивку на подоле. Верх платья я продублировала полосой шелка, иначе ветхая ткань уже не держала его веса и рвалась. Бретели также продублировала на второй слой ткани, они стали плотнее, но уже не рвались.

Вот такое оно теперь. Для меня осталась секретом такая короткая длина бретелей, с трудом можно просунуть очень худую ручку, причем сзади бретели подшили покороче, изначально они были длиннее.

 

Так было до реставрации.

Эта же часть после дублирования, вышивки и сборки.

   Посмотрите какой красивый рисунок – простой, но изящный.

 

пятница, 29 июля 2011 г.

Выставки в Кремле

До 1 Августа в Кремле очень интересная выставка “Сокровищница Медичи. Из собрания Музея Серебра и других музеев Флоренции”.

Очень советую, даже если вы много раз были во Флоренции, то вряд ли вы видели все, что привезли на выставку – великолепные портреты, коллекцию резных миниатюр, образцы ювелирного искусства.

Покажу несколько страниц из каталога.

Чаша для соли. Перламутр, покрытый резьбой и гравировкой, раскрашенный, серебряное литье с чеканкой и позолотой. Медичи первые стали собирать произведения декоративно-прикладного искусства из раковин.

 

Чаша из ляпис-лазури с золотом и эмалью. Думаю, что Рене Лалик черпал вдохновение вот в таких вот великолепных образцах. Только Лалика и эту чашу разделяют 350 лет.

Большую часть вещей хочется рассматривать долго или очень долго, держа вещи в руках, что конечно невозможно.

Портрет Марии Медичи королевы Франции. Портрет очень большой, можно отлично рассмотреть вышивку. Для любителей игольного кружева и золотного шитья такая возможность просто подарок. Около портретов я застывала надолго. К сожалению, именно в каталоге они сфотографированы не слишком крупно и конечно нет фотографий отдельных фрагментов. Очень хочется повторить фрагмент такого воротника.

 

А это Лоренцо Великолепный, названный так отнюдь не за свою внешность. Человек, сделавший для искусства больше, чем Петр I для нашей станы. Без него не было бы эпохи возрождения, ну или она была бы значительно позднее.

пятница, 22 июля 2011 г.

Книжная вышивка

Часть 1 и часть 2.

Книжек все больше, осталось совсем немного.

вторник, 19 июля 2011 г.

Просто шовчик

Пересматривала книги по вышивке, не удержалась попробовала плетеный шов из книги Пэт Тротт о белой вышивке Маунтмеллик.  Красивый рельефный шов.

Ну а внизу первый раз попробовала закреплять нитку узелком, как описывают зарубежные авторы, потом узелок просто отрезают, а нить остается под вышивкой. Мне не понравилось – узел все время раздражал, за него цеплялась нить, и просто – не мое. Уж лучше сразу аккуратно закрепить, чем “любоваться” на это чудо-юдо. Ну и мелкая рококошка, все вышито перлом.

Вязаные крючком монетницы

Александр передал 2 одинаковые маленькие монетницы. Размер каждой всего 7х4 см. Одна в отличном состоянии, у второй перетерлась в нескольких местах сетка, на которую надевают ограничивающее кольцо.

Монетницы связаны крючком нитками перл DMC. Восстанавливать вязаное полотно чаще всего невозможно, потому как нитки истираются неравномерно, а только верхний слой, плюс выгорают также неравномерно. В итоге после того как распустишь такую вязаную нитку, то она становится довольно страшненькой – местами нормальной толщины, местами тонкая как волосок. Но в данном случае разрывов было немного, да и нить была приличной сохранности.  Рваную часть распустила, намочила, чтобы выпрямить распущенную нить и связала заново соединить с тонкой ниткой Гутерман.

На фото ниже готовая монетница слева. Пыталась сделать металлическое кольцо также блестящим как у монетницы справа, но металл окислился – ничего не помогает.

понедельник, 11 июля 2011 г.

Нравится

Иду утром в офис от Пушкинской переулками, уже очень жарко. В одном дворе прохожу мимо здания покрытого зеркальными панелями от самого верха до низа.  И рядом с одной стеной 2 парня лет 20-ти танцуют, отрабатывают синхронность движений. Мимо проходят люди, офисный планктон спешит по своим важным делам. А ребята ни на кого не обращают внимания, просто танцуют. Они не профессионалы, скорее всего просто “уличные” танцоры, это сейчас модно среди молодежи (не в том смысле, что зарабатывают танцами на улицах, таких групп много сейчас после фильма Танцы улиц) .

Как же мне это понравилось! Когда тебе 20 лет, то на все денег не хватит, аренда танцевального зала стоит денег. И ребята просто танцуют там, где могут, там где есть зеркала, используют любую возможность для совершенствования. В данном случае в центре Москвы, во дворе.

Мне иногда не хватает такой по-хорошему одержимости!

Шарф (продолжение)

Начало здесь.

Вывела пятна, который были в самой середине шарфа, помогло волшебное средство – нашатырь с перекисью водорода.

Светлана передала мне целую катушку ниток № 80, тоньше бывает только шелк. Но так как шарфик из хлопка, то штопать его шелком, мне кажется, неправильно.

Ниточки замечательно тонкие, но они белые, а шарфик от времени немного пожелтел. Отмотала немного ниток и покрасила чаем.

Не вполне уверена в цвете покрашенных ниток, но нужно пробовать.  Возможно буду красить еще раз в другой оттенок – более желтый. Обратите внимание, на сколько ткань тоньше ниток № 80. Не уверена, что сейчас кто-то выпускает такую тонкую, но в то же время плотную ткань.

понедельник, 4 июля 2011 г.

Игольное кружево, крестик и немного ткачества

Сначала покажу 2 салфетки, которые я купила на Крите. Большие, обе 80х80 см.

Первая досталась мне на смешную сумму в 15 евро! Продавщица спорила со мной по поводу того какие вышивки в её магазине выполнены в ручную, а какие на машине. В итоге, когда мы “дошли” до этой салфетки я просто не стала её разубеждать, что это не машинная вышивка, а как раз ручная и просто купила её. Думаю, что раз ты торгуешь этим товаром, то обязан хорошо его знать. Так что цена в 15 евро моя маленькая месть, за её безграмотность.

Посмотрите как она хороша!

Ткань плотный хлопок, в центре 4 фрагмента вышиты на более тонкой ткани.

На фото ниже лучше видно, что 4 “лепестка” вышиты на более тонкой ткани.

Безусловно – это не музейный образец. НО два вида ткани, большое разнообразие швов, игольное кружево и тесьма ручной работы, и все удовольствие за 450 рублей.  По-моему я заплатила только за отрез ткани, а остальное просто подарок греческих богов. Наверное у них тоже была богиня рукоделия, как наша Макошь.

Тесьма косичкой сплетена вручную. Отличные образцы игольного кружева на лепестках цветов.

 

Теневая гладь, обычная гладь, петельный и стебельчатый швы.

 

Вторая салфетка – ручное ткачество.  Более скромный образец и я не планировала этой покупки, но так получилось – купила. Пусть останется на память.

Салфетка соткана из льна с шелком, очень приятная на ощупь.

 

Изнанка.

И последняя работа – подушка. Несколько лет назад я подарила подруге такую подушку. Вторая подруга стала просить, чтобы я сделала такую же. Я очень не люблю повторы и эту вторую вышивала три года.

Задняя сторона. Полосатую ткань купила в Трехгорке.

Тесьма. Очень мне нравится, по-моему она – половина успеха подушки.

Тесьму купила в павильоне у Тиссуры на Лениинском проспекте. Она довольно дорогая – около 1000 руб. за метр. Но она того стоит.