понедельник, 29 августа 2011 г.

Буква А

Нужно было вышить букву А на кармашек жакета для юной ученицы. Путем интересного отбора осталась буква из Sajou 484.

Sajou No 484

Что-то происходит с моим фотоаппаратом – цвета абсолютно не соответствуют действительности. В действительности цвет ниток у буквы немного светлее чем синий у ткани. Да и цвета ткани намного красивее, чем на моем фото. Буква в высоту чуть меньше 5 см, гладь с настилом.

пятница, 26 августа 2011 г.

Выставка “Игра в бисер”

Проходит в Останкино до конца сентября. Может быть закрыта раньше, если пойдут дожди и повысится влажность (это связано с сохранностью Останкинского дворца).

Выставка очень интересная, хотя занимает всего один небольшой зал. Большая часть экспонатов из коллекции Останкино, немного из коллекции Юровой и А. Васильева.

Как интересно, что каждый из нас обращает внимание на какие-то вещи, на которые остальные могут посмотреть, пожать плечами и пройти. Так было, когда мы с Машей были на выставке и фотографировали чаще всего разные вещи.

Сразу при входе в витрине лежит маленькая бисерная работа – рисунок внутри рамы приблизительно 15х15 см. Но это не вышивка – это плетение крестом, а размер бисера такой мелкий, что далеко не каждая бусинка пропустит через себя бисерную иглу № 15, а ведь через каждую бусинку проходят две ниточки. Вот и думай, как мастерицы это делали…

Очень крупное фото. Фон сплетен красивейшим опалиновым бисером с вкраплением золотого. К сожалению, на фото не видна вся красота этого бисера.

Вставка в столешницу. Размер и рисунок впечатляют. Размер бисера как на работе вверху. У меня сейчас на реставрации небольшой ридикюль из этого бисера. Так за 10-12 часов работы я пришиваю 10 рядов бисера, т.е. меньше сантиметра в высоту. А в длину вышивка в столешнице раза в 3-4 больше ширины моего ридикюля, т.е. вышивала эту работу мастерица не меньше года!

Крупное фото (извиняюсь за качество снимка, опалиновый бисер бликует). Обратите внимание – нет части бисера в голубых лепестках. Когда-то лет 200 назад мастера на производстве ошиблись в рецептуре и именно этот цвет – светло-голубой стал хрупким, сначала он зеленеет, потом рассыпается. По этому, во многих музеях на этих местах просто оставляют ткань основы, чтобы не менять оттенки рисунка. Найти замену этому бисеру практически невозможно – бисер такого размера сейчас просто никто не производит. В США есть одна фирма, которая распродает остатки старинного бисера , оставшиеся на производстве. Позже выложу фото 2-ух бисеринок – самого мелкого японского и этого старинного, старинный раза в 2 мельче японского современного.

Что мне особенно нравится в бисере – и через 200 лет, краски те же, что видели мастерицы тогда. Цвет бисера, как и цвета мозаики не меняются.

 

Этот тубус – оплетка для тонкой свечи. Очень красивый букет.

Понравились яркие цвета этого зеленого кошелечка, не больше 6 см в диаметре.

Почему то было написано, что кругляшки на 3х ниже фотографиях – салфетки. Хотя это явно заготовки для кошельков и ридикюлей. На голубом видна даже вторая сторона, т.е. это точно не может быть салфеткой. Да и размер для салфетки совсем мал – голубые 5-6 см в диаметре, большая 15 см.

 

Мимо этого столика для рукоделий ни одна дама спокойно пройти не может, каждая только что носом в стекло не упирается…

Мне понравился рисунок на длинной вышитой бисером ленте. Это может быть сонетка или лента, которая нашивается на вертикальный край шторы (я такие видела в Мураново, жалко тогда не было с собой нормального фотоаппарата).

Это не просто грибок – это футляр для иголок. Я думаю, что для иголок, потому что шляпка снимается, а внутри совсем маленькое отверстие.

Сонетка. Очень актуальная для меня сейчас тема – заканчиваю реставрацию сонетки для Александра Васильева. После ридикюля с микро бисером – бисер на сонетке мне казался просто огромным. Как же я удивилась, когда подбирала недостающий, оказалось что сонетка вышита японским 15, да и то местами мельче. Просто по сравнению с ридикюлем этот бисер мне показался таким крупным.

Кошелек.

Как же мне понравился этот веер! Он совсем маленький, в полном развороте см 20. Очень красивая вышивка. А перья какие!!!! Интересно, что за перья? И кончики такие у перышек сами по себе или и тут приложили руки мастера – приклеили пушинки на кончики? Честно говоря, я уже не удивлюсь.

Театральная витрина (мне так кажется). Обратите внимание на монограмму на лорнете. Изящная и хорошо “ложится” в вышивку.  

 

Мой фаворит на этой выставке – этот кошелек. Вот его мне очень хочется посмотреть изнутри.

В описании к нему – Кошелечек, украшенный бисерными петельками, Россия, конец XIX века. Канва, хб нить, бисер, низание, вязка крючком, белый металл. Музей-усадьба Останкино.

Потому как не понимаю - если канва, то петельки пришивные. Тогда что вязали крючком? С низанием все понятно – бисерные петельки.

Хочу себе театральную сумочку в такой технике. Пока останавливает только жаба – сумочка получится платиновой по цене, потому как хочу из мелкого японского бисера, а его тут нужно много.

Чехол для верхней части чубука. Рисунок чем-то напоминает вышивку баргелло.

Кожаная коробка для чая. Супер! нравится и тиснение на коже и рисунок на этой стороне. На другой стороне была китайская картинка, фото не получилось.

 

Еще кошельки. Чтобы понять их миниатюрность нужно, видимо, положить рядом современный кошелек. Потому что иначе на фото этого не видно.

Понравился подстаканник. Фото не слишком хорошее. Вязание бисером крючком. И тема редкая довольно – военные.

Великолепный, большой экран для камина. Вышивка шерстью и бисером. Рисунок – просто сказка.

 

Перед самым уходом увидела стул – старый знакомый.

Что это? 12 стульев Ильфа и Петрова в жизни? Почти такой же я видела в музее Пушкина на Пречистенке.

А вот из музея Пушкина.

Вышивка явно по одному рисунку выполнена.

четверг, 18 августа 2011 г.

Особняк Медынцева

Много раз проходила мимо этого здания, но в нем располагалось Посольство Гвинеи, по этому я не фотографировала его. А сейчас здание ждет новый арендатор и в нем идет ремонт, и я, с чистой совестью, его смогла сфотографировать.

В 1907 г. архитектор Ф. Ф. Воскресенский выстроил нарядный особняк Н. Н. Медынцева в формах модерна, с использованием декоративных мотивов английского и шотландского зодчества (Померанцев пер., 6).

    В этом здании мне нравится все – красивый вход с мозаикой, лепнина с чертополохом, изящная ограда и то, что место для  герба оформлено с чертополохом. Если так можно сказать про здание – оно элегантное.

среда, 3 августа 2011 г.

Книжная вышивка

Предыдущая часть здесь.

Закончила. Теперь нужно собрать волю в кулак и заставить себя сесть за швейную машинку, чтобы все собрать.

понедельник, 1 августа 2011 г.

Ридикюль 1850 (возможно)

Очень милый вязаный на спицах бисером ридикюль. Уже был реставрирован. Мне нужно было сделать только кулиску и подкладку.

Прошлая реставрация.

Интересно что написано, похоже это на немецком – AndenRen Zum.

Перебрав фотографии ридикюлей того времени я решила сделать кулиску вязаной, это вполне соответствует предполагаемому времени создания самого ридикюля.