вторник, 27 сентября 2011 г.

Мастер-класс во дворце Останкино

Редкая возможность послушать замечательного специалиста Ирину Константиновну Ефремову. Она провела нас по закрытому для обычного посещения второму этажу, подробно рассказала о дворце, интерьерах, немного о хозяине Николае Петровиче Шереметьеве. К сожалению, встреча была назначена на 15.00, да и погода сейчас в Москве не слишком солнечная, так что фотографии интерьеров на сайте музея куда более качественные, что смогла я сделать своим фотоаппаратом. На сайте музея фотографии кликабельны, так что можно все рассмотреть в подробностях.

Во дворце уже который год идет реставрация, но очень медленно. На втором этаже в каждом зале взгляд цепляется за потеки на потолке. Конечно все нужно делать качественно, но очень хочется, чтобы все происходило хоть немного быстрее. А денег, как водится, на все не хватает.

И немного фотографий того, что нет на сайте.

Правда красивый потолок? Очень эффектно смотрится. А ведь это во многих местах декупаж! А мы то думали, что это “новое” изобретение. Оказывается более 200 лет назад его уже использовали. Нужно было строить и оформлять интерьеры быстро – вот и использовали фрагменты бумажных обоев. Но как талантливо!

Бордюры тоже декупаж.

 

Светильники во дворце – отдельная песня. Ирина Ефремова является одним из составителей каталога. Он есть в продаже на Озоне, но цена кусается.

Во дворце много украшений обманок. На фото ниже украшение над входом в один из залов, изображения людей и грифонов – папье-маше. И таких обманок очень много – все колонны деревянные, также как и постаменты для многочисленных скульптур. А как будто мрамор. Все вместе очень красиво и гармонично, хотя это официальные, парадные покои. Но вместе с тем, в них уютно.

Теперь, глядя на украшения стен, ломаю голову что это – резьба по дереву, лепнина, папье-маше? Подчас на одной стене все три приема использованы.

Вторая половина лекции – возможность подержать в руках и рассмотреть в подробностях бисерные вещи и картины.

Вышивка на перфорированной бумаге в “родной” раме.

 

Вышивка бисером, фон вышит шерстяными нитями.

Вязаный крючком ридикюль с интересным орнаментом. Ромбики по верху и низу – из бисерных петелек. Вяжется просто, а выглядит очень эффектно. Типично вязальный прием, но на бисерных вещах мне такой еще не встречался.

Ниже красивый ридикюль с очень интересным рифленым металлическим бисером.

Корявой красной стрелкой показан как раз рифленый бисер.

Бархатный ридикюль. Очень похож на те, что Люба реставрировала.

 

Вязаный крючком кошелек и вырезами под фигурный фермуар. Мне понравились огурцы внизу.

Кошелек в отличном состоянии с немного наивным петушком.

Музей пополняет свою коллекцию бисерных предметов, очень надеюсь, что выставлять их сможет чаще. Еще Ирина Константиновна показывала в самом начале ридикюль начала 19 века в технике сабле (в идеальном состоянии). Но бисер такой мелкий, что своим фотоаппаратом и практически без освещения я даже не пыталась его фотографировать. Тем более, что фон там из из опалинового бисера, а его фотографировать нужно уметь.

Также в музее великолепная коллекция вееров. В прошлый раз мы с Машей разглядывали веер с перьями, оказалось что это перья марабу. Как звучит? Марабу!

пятница, 16 сентября 2011 г.

Пуаре – король моды

Сейчас в Кремле идет интересная выставка. К сожалению, часть экспозиции не приехала в Москву из музея Метрополитен. Но даже без этой части костюмов есть что посмотреть – выставка заняла 2 зала.

Фотографировать нельзя, но есть каталог выставки. Ниже несколько фотографий из каталога. Каталог, как обычно для кремлевских выставок – замечательный!

 

Очень удобно – многие платья выставлены в отдельных витринах и их можно рассматривать со всех сторон. Мы с Машей сегодня водили хоровод вокруг каждой витрины и не по одному разу.

На выставке приглушенный свет, чтобы не портить ткани, но про это неудобство быстро забываешь – все экспонаты выставлены таким образом, что каждый можно рассмотреть в подробностях.

Очень рекомендую съездить на выставку!

среда, 7 сентября 2011 г.

Сонетка

Ориентировочно 1820-1850 гг.

Ох, какая же она была грязная, в прямом смысле с неё сыпалась труха, пыль, кусочки нитей и бисер. Просили привести в порядок.

Самая верхняя часть.

Пыль веков.

Шнуры совсем обтрепались. Серый бисер на листочках – это прозрачный, но за счет того, что основа за столетия изменила цвет, то и он теперь на её фоне выглядит серым.

Сначала разобрала и решила промыть, потому как металлических бисер абсолютно ржавый и хуже ему уже не будет, хуже просто некуда.

После промывания… Бисер облетел еще больше, но стало ясно, что не все так плохо. Сетка основы в нижней части в довольно хорошем состоянии. А вот самый верх – все плохо, там поехала и ткань основы.

Глаза боятся, а руки делают – иголку в руки и много-много часов за пришиванием бисера. Сначала нужно было продублировать основу на полоску льна. Пришивала бисер уже сразу через 2 слоя ткани – старую сетку и новый лен. Объем работы поняла уже к концу, когда закончилась вторая катушка ниток по 200 м каждая.

Скрутила вручную новый шнурок песочного цвета и обкрутила его красной ниткой, все собрала и можно опять вызывать прислугу, дергая за сонетку.

Сонетка 160х9 см.

Получила новую работу с похожими проблемами. Фото уже после промывания. Это подвеска на полку.

вторник, 6 сентября 2011 г.

ул. Чаплыгина

Еще два дома, которые очень понравились

Первый –Доходный дом Коровина, точный адрес  ул. Чаплыгина, д. 10. Дом был построен в 1893-1894 гг. по проекту архитектора И.Г. Кондратенко. Это одна из ранних его работ, сделанная в традициях распространенной тогда эклектики.

Эту фотографию я взята из сети, потому что рядом с домом были припаркованы машины и снять его нормально не удалось.

Chaplygina_10

Второй этаж и выше.

 

И второй дом, который стоит сразу по двум улицам-переулкам – ул. Чарлыгина, 2, Б.Харитоньевский пер, 10. Дом Пономаревых.

Дом построен в 1887 г. До 1900 г. он принадлежал Пономаревым. В 1900-1914 гг. владельцем дома был Е.Н. Вейхельт.

Трехэтажное здание с протяженным фасадом по Б. Харитоньевскому переулку и угловым эркером-фонариком двух верхних этажах.

Вид со стороны ул. Чаплыгина.

Вид с Б.Харитоньевского пер.

В доме находятся несколько организаций. Похоже еще с советских времен на первом этаже висят австрийские шторы, такие часто вешали в организациях с претензией на роскошь. А в окнах второго этажа видны люстры сталинских времен.

Старая дверь, если подреставрировать, то будет еще долго служить. А вот что было в окошке над дверью теперь остается только гадать.

 

Дом в плачевном состоянии, а жаль – он очень красивый. Со стороны двора наверху ест мансарда, но она вообще давно заброшена, выглядит совсем плохо.

Гусятников переулок

Вчера был разъездной день – мы с Машей объезжали магазины тканей в поисках материалов для реставрации и, уже возвращаясь к метро Чистые пруды, завернули в Гусятников переулок. О чем совсем не пожалели – очень красивые и необычные дома.

Гусятников пер, 13 - бывший доходный дом, построенный в 1910-е годы архитектором О. Г. Пиотрович.

Пиотрович – известное семейство московских архитекторов - Мечеслав Густавович, Владислав Густавович, Ольгерд Густавович. Даже имена звучат красиво. Доходные дома начала прошлого века красивы. Ведь, по сути, половина москвичей живет именно в доходных домах, только современные доходные дома откровенно уродливы, по моему. А это так важно, чтобы красота окружала нас повседневно.

Подъезд со стороны Гусятникова переулка.

 

Посмотрите какая лепнина. 

Верхние этажи.

Вроде ничего особенного, но ощущение праздника рядом с этим домом.

И рядом, буквально стена к стене совершенно другой дом в неоготическом стиле. Это один из известнейших московских домов начала XX века – “Дом с рыцарем”, архитектора В.Е. Дубовского (ему же принадлежит авторство еще одного дома с рыцарем – на Арбате). Точный адрес – Гусятников пер, 11.

Доходный дом М. О. Эпштейна, построенный в 1912 году. Над входом установлена скульптура рыцаря в латах, опирающегося на меч, - намек на средневековый дом-крепость.

Над входом расположена большая фигура рыцаря в латах, шлеме, с мечом в руках, неодобрительно поглядывающего вниз (из-под готического козырька) на подходящих к дому. Уникальна капитель вытянутой колонки под эркером четвертого и пятого этажей — ее составляют два согбенных, но улыбающихся человечка в средневековых костюмах, разделенные гербом под дворянской короной.


Над входом в готических нишах расположились тельца ящериц. Все это «фасадное население» оживляет композицию, делает ее наполненной особенной неповторимой жизнью.

Вот эта ящерка-толстушка мне очень понравилась.

К сожалению переулок такой узкий, что сфотографировать дом полностью никак не удалось.

Сейчас в этом здании находится Федеральный кадастровый центр "”Земля”.

(Информация о переулке и зданиях взята из интернета).