четверг, 13 октября 2011 г.

Русский Китай

В музее Востока открылась выставка “Русский Китай” – предметы интерьера, костюмы, живопись и многие-многие составляющие жизни русских в Китае в начале-середине прошлого века.

Я приехала в день открытия выставки потому что в этот день можно фотографировать, хотя практически такой возможности особенно не было – народу очень много, так что большую часть фотографий пришлось удалить .

Пелерина с завязками в стиле шинуазри, дом моды “Адар” 1925, креп-жоржет, вышивка бисером, из коллекции А.Васильева.

Очень мне нравится эта пелерина, её часто выставляют, но я её еще “живьем” не видела. Идею плетеного воротника очень хочу использовать в какой-нибудь накидке.

Нравятся мне вещи этого дома моды, сейчас как раз одно платье у меня на реставрации.

 

Платье “Маки и колосья”, Харбин 1932-34 гг, ткань ламэ, из коллекции А.Васильева. Его я приводила в порядок.

Слева платье чарльстон, Англия 1924 г., шерстяной креп, вышивка бисером, из коллекции А.Васильева.

Живьем выглядит бесподобно! Но фото совсем не видно – у него еще очень высокий воротник стойка.

Справа белое платье с поясом, Харбин 1930-е гг., шелк с аппликацией из бархата, из коллекции А.Васильева.

Белое платье не понравилось совсем – аппликация сделана грубо. Вообще качество шитья после революции стало на несколько порядков хуже.

 

Слева пеньюар из Англии 1932 г, как раз я реставрировала, но мне очень понравился правый, который наотрез отказался нормально фотографироваться.

Он из Европы, 1920-е годы, ткачество шелка с золотом. Очень красивый!

От этих двух кофт я долго не могла отойти – невероятные!!!

Кофты, Китай 1930-е годы, шелк, вышивка, аппликация.

У этой блузы мне нравится вышивка. Техника простая, но какая эффектная.

Ниже крупные фотографии.

Обратите внимание, каждая полоска вышита одним цветом шелка, т.е. это не художественная гладь. С точки зрения техники все просто. А эффект как будто гладь с вливанием тонов.

Красная блуза.

В части выставки музея Востока традиционные китайские одежды с великолепной вышивкой.

Кофта женская цзяао, Китай, середина XIX в, шелк, вышивка гладью и “узелковым” (“запретным”) швом в прикреп. Буду искать информацию об этом шве, на глаз выглядит как французский узелок. Очень интересно. Поеду еще раз на выставку и буду приставать к работникам музея за объяснениями.

 

Подробное фото, прямо скажем, не удалось.

Кофта женская цзяао, Китай, конец XIX – начало XX вв., шелк дуань (атлас), вышивка.

Халат даньпао летний (маньчжурский) с цветами. Китай, конец XIX в., шелк, вышивка.

У этого халата вышита не только лицевая сторона, но и подкладка.

 

 

Шаль, Китай, кантонский стиль, конец XIX в., шелк, двусторонняя вышивка.

Очень понравилась ваза XIX века.

В такой толчее я даже не пыталась фотографировать мебель, вазы, ширмы. Для этого просто не было условий.

Выставка стоит, чтобы посмотреть её внимательно, а если будет такая возможность, то с экскурсоводом (не узнавала, но была бы счастлива послушать специалиста).

Случайно завернув где-то за угол попала в отдел Ирана. Ковры, оружие оставили меня равнодушной, а вот около витрины с костюмом я опять притормозила.

Халат наголовный и платье начала XX в, хлопок, шелк, вышивка, галунный шнур.

На задней стене витрины вышитый чехол на подушку.

Очень эффектная бахрома, нужно будет попробовать скрутить такую.

вторник, 11 октября 2011 г.

МН

Вышила пару букв, получилось вполне классически. Высота букв 25 мм, нитки DMC, гладь с настилом.

понедельник, 10 октября 2011 г.

Свадебное платье

Нужно было выполнить вышивку бисером на свадебном платье для девушки, которая увлекается старинной одеждой. Она умеет её носить и носит с удовольствием, а выглядит в ней по-королевски. Платье выполнено в стиле начала прошлого века, оно и без вышивки было красиво, а зная как оно заиграет с бисером я бралась за эту работу с удовольствием.

Вот как оно выглядело сначала (на лифе 1 полоска вышита рубкой – я так увлеклась, что забыла сфотографировать платье до начала работы). Верхняя ткань – шелковый шифон, сотканный из нитей двух цветов, желтые нити по основе и синие по утку дали очень необычный цвет – серовато-коричневато-зеленоватый, который еще и постоянно меняет оттенок при малейшем движении. Нижняя ткань –  очень мягкий шелк молочного цвета.

 

На юбке внизу пришита кружевная шелковая сетка с золотистыми цветами и полосками.

Бисер Татьяна купила сама в Бисер.Бусинка.Страз. Причем мы планировали использовать только прозрачный бисер и рубку с серебристой серединкой. Татьяне понравился еще коричнево-бронзовый бисер и она его взяла тоже, этот бисер очень пригодился.

Вот такое платье получилось в итоге (слева как было, справа новый вариант).

Манекен пришлось ставить на постамент из коробок, потому что платье длинное и высоты манекена не хватало, чтобы красиво сфотографировать юбку.

Подробности. Вставки из старинного коклюшечного кружева Татьяна купила раньше в надежде, что пригодятся. Очень пригодились. Их я пришивала в самом конце – они добавили русский акцент платью.

В нижней части юбки вышиты полоски рубкой и от них ниже спускается бахрома из бисера.

Перед юбки. Спереди верхняя юбка короче, а сзади спускается красивым овалом.

Сзади бахрома становится длиннее, так же как и верхняя юбка.

Застежка платья.

Из неудобств – вышивать бисером уже на готовом платье, состоящем из 3 слоев ткани – верхний шифон или сетка, первый слой шелка и еще слой подкладки, конечно неудобно, но в данном случае это оказалось возможно. Надо сказать, что портниха, которая шила это платье – большая мастерица, я очень давно не видела такого качественного пошива.

Вышивка заняла 11 полных дней с утра и до позднего вечера. 

Очень надеюсь, что Татьяна пришлет фотографию со свадьбы.