суббота, 28 января 2012 г.

Несколько работ

Хочу показать последние сданные работы:

1) Кукла. Кукла было в плохом состоянии. Александр просил привести в порядок, промыть все, исправить по возможности нос – там была вмятина. Голову взяла на себя Маша – промыла, расчесала и уложила заново волосы. Разобрала голову, исправила вмятину на носу, убрала по возможности пятна на лице. Все это было совсем не просто – голова сделана из папье-маше, потом обтянута розовой тканью, а сверху обтянута  и обклеена розовым шифоном и роспись глаз, бровей, губ и родинки сделана уже по шифону. Так что такой пирог наполеон. Все слои за сто лет склеились намертво. Я ничего не понимаю в папье-маше, так что Маше моя огромная благодарность!

Я же выполняла чисто техническую задачу – разобрать, промыть, убрать дыры на одежде, собрать все заново.

Часть 1. Часть 2.

Ниже моя любимая часть – фотографии того как было и как выглядит теперь.1

Нижняя юбка и панталончики.

2

Пока разбирала куклу, снимая слой за слоем одежду, части тела и т.д. сделала более сотни фотографий, чтобы ничего не забыть и обратно собрать все в точности так как было. Надо сказать, что все фотографии пригодились. Так что могу с уверенностью сказать каждая деталь куклы и её одежды пришита именно так как она была сделана мастерицей давным-давно.

На дамочке очень красивый и мягкий берет.

Меня заинтересовала тесьма по низу платья и берета. Она сплетена из лески и металлической фольги, как на старинных елочных игрушках. Тема елочных игрушек “всплыла” еще раз – бусы на даме из елочной стеклянной гирлянды.

Вот такая вот красотка у Александра сейчас.

 

2) Зонтик. Очень маленький, похоже детский.

umbrella

Александр передал отдельно верх зонтика, отдельно механизм, в верхней части зонтика были разрывы и на ткани были пятна.

IMG_5902

Также оказалось, что некоторые спицы из целлюлозы лишились свой верхней крепежной части, пришлось наращивать их из мягкого металла.

2

Было очень интересно разбираться с механизмом зонта. По семейному преданию один из моих дедов держал ателье зонтиков, так что мимо зонтика я не могла спокойно пройти мимо.

Ткань зонта промыла, зашила, собрала механизм, пришила ткань к механизму. Зонт очень красивый – шелковая ярко-синяя ткань с бархатным коричневым рисунком, по краю шелковая бахрома. Зонт сшит весь на руках – ни одной строчки.

 

Зонт с сложенном состоянии – костяная ручка складывается вдвое.

3) Верх от визитного платья от Margarita Kempf. На первый взгляд работы не много – нужно пришить ободравшиеся оборки ну и так по-мелочи… По мелочи оказалось на целый вагон с маленькой тележкой.

- на кокетке из черного газа обнаружились мелкие разрывы (на фото вид спинки уже после окончания работ), вытачки разошлись, в некоторых местах по шву разошлись рукава;

- та самая ободранная лента по плиссировке на рукаве;

- на белых кружевах по низу рукава многочисленные дырки.

Белые кружева дублировала газом.

В который раз замечаю – ткань явно берегли и экономили, вещи часто перешивались, отделка спарывалась, а ткань использовалась для пошива очередного наряда. А вот на отделку шло столько лент и кружева!!!! Здесь только на одной плиссировке на одном рукаве 4,20 м ленты и это только одна линия ленты. А посмотрите сколько их на рукаве (стрелкой отметила ту самую ленту, которую заменяла).

Вид спереди.

Этот корсет не смогла сфотографировать на манекене – такой он маленький, что даже не застегивая не налезает.

4) Верх от еще одного визитного платья – из черного шелка с бархатными вставками и бисерной накладкой.

Бисерная накладка была такая грязная, что бисер был серым – её снимала, промывала много раз, затем зашивала разрывы, дошивала бисер и пересобирала бахрому. Для этой бахромы Лариса сделала несколько листиков, так как они были утрачены.

По низу корсет был довольно сильно обтрепан – многочисленные мелкие дырки Александр предложил подкрасить.

3

Я подумала, подумала и разобрала нижнюю часть корсета, подложила там где нужно черный шелк и продублировала им – так надежнее.

Дама, носившая этот корсет, видимо располнела в какой-то момент, несколько швов разошлись, в одном месте разорвалась верхняя черная ткань, а боковые швы расставляли.

  

Интересно было разбираться с накладкой. Она сделана из шелкового шнура и бисера. Шнур выкладывали на картоне (как сейчас делают кружево из тесьмы), соединяли бридами из бисера, а затем пришивали бисер по линиям самого шнура.

Вид части накладки с изнанки – хорошо виден черный шелковый шнур и стежки соединяющие бисерные бриды.

Такие накладки с разными рисунками продавались отдельно и портниха могла выбрать понравившийся вариант для платья. Накладку легко было спороть и пришить что-то другое, тем самым изменив внешний вид платья.

Вот такой красивый верх от визитного платья.

6 комментариев:

  1. Спасибо за куколку! Надеюсь её в скором времени увидеть на какой-нибудь выставке. Это так приятно, что наша "работа" не прячется от людей - столько одновременно выставок по всему миру! Я сейчас с огромным удовольствием делаю платье и ридикюль для Японии. :)

    ОтветитьУдалить
  2. Тань каждый раз с таким удовольствием и непониманием (в хорошем смысле этого слова) читаю твои посты!
    ОФФ: а жимолость тебе актуальна еще? :))) А то я уже не помню куда схему засунула (у меня ремонт в самой важной по складированию части квартиры - в коридорЧИКЕ)

    ОтветитьУдалить
  3. Волшебница просто :)) Потрясающие работы!

    ОтветитьУдалить
  4. Наташа, спасибо. Схему нашла на Девичнике, он у меня пару дней работал, потом опять перестал.

    ОтветитьУдалить
  5. Читаю с огромноым интересом. Спасибо, Тань.

    ОтветитьУдалить
  6. Тань! все ж я это сделала - про расчлененку куклы :-)
    http://marasokol.blogspot.com/2012/02/blog-post_04.html

    ОтветитьУдалить