вторник, 24 апреля 2012 г.

Платье 1921-1922 гг.

Платье прямое, ткань в приличном состоянии 0 всего пара разрывов. Но были проблемы с обтачкой и очень большие утраты бисера, рубки, стразов и шармиков.

На фото плечи. На этой обтачке держится весь вес платья, а оно очень тяжелое. И был риск, что в один несчастливый день плеч просто порвутся, тем более, что ткань на этих деталях сильно потерлась.

На платье есть пятна, похоже что ржавчина. К сожалению, пятна убрать не удалось. Но в остальном ткань в очень хорошем состоянии.

Пришлось помучиться с поисками бисера, стразов, а шармики в виде листочков сделала Лариса, ничего даже отдаленно похожего найти не удалось.  Утраты серебристого стекляруса были очень большие, а учитывая, что в вышивке на платье было 4 размера этого стекляруса, пришлось “колдовать” со старением современного.

Результат здесь.

Вышивка на платье выполнена люневильским крючком частично с изнанки, частично с лица, а листочки, стразы и крупный стеклярус просто пришиты иглой с лица. Мне очень интересно как переводили рисунок на ткань для этого платья, потому что рисунок перенесен на ткань как с лица, так и с изнанки. С изнанки рисунок переведен серым тоном, с лица белым. Платье непрозрачное, как сделали так, чтобы рисунок с лица и с изнанки одновременно совпал – ума не приложу?

Вот так теперь выглядит плечо.

А теперь посмотрите какое оно великолепное – очень красивая вышивка. А как оно выглядело в 20-е годы! Очень интересное сочетание цветов – тепло-серый цвет ткани, металлизированная золотая нить, листочки с золотым отливом, прозрачные кристаллы стразов, прозрачный с темно-серой серединкой бисер и серебристый стеклярус. Обычно сочетание серебра и золота на одной вещи смотрится вульгарно, но только не здесь!

Платье абсолютно прямое, вместо вытачек на груди небольшая сборка. По бокам на талии также сборка, которая изнутри подшита к небольшому корсажу, который забирает на себя часть веса платья и держит его на талии.

Но изнутри платье совсем некрасиво – швы не обработаны, концы нитей вышивки просто висят. Очень жаль, у такого красивого платья такая убогая изнанка. Мне всего несколько раз удавалось подержать в руках платья от-кутюр и именно на изнанку их я обратила особое внимание – каждый миллиметр платья обработан так, что платье можно смело носить изнанкой наружу – так оно красиво и изнутри.

Но зато на этом платье можно любоваться лицом.

Красивый рисунок, согласитесь. Казалось бы – что особенного, круги и волны, а все вместе – красота!

2 комментария:

  1. Таня! Золотые ручки! Это ж сколько работыыыыыыы

    ОтветитьУдалить
  2. держали ткань на просвет при переводе рисунка? натянули на раму для вышивки и с двух сторон работали :)
    я только не очень поняла, зачем так, то есть, почему нужно было обязательно часть вышивки делать с лица? оно, действительно, технологически так нужно было?

    ОтветитьУдалить