понедельник, 26 ноября 2012 г.

Шляпка и визитное платье

Накопилось много вещей, которые не показывала. Потихоньку буду исправляться.

1. Шляпка. Была мятая, но зато после химчистки, так что промывать ничего не понадобилось. Проволочная основа была совсем мятая, деформированная. Нужно было разобрать шляпку, выпрямить проволоку и собрать обратно.

Бахрома немного запутанная и местами оборванная.

 

Шляпка держится на прическе с помощью резинки (почему то коричневого цвета)

Верхняя часть шляпки “подсела” и  швы уже не везде сходились.

 

Вот такой вот конструктор. Пятна на тулье – следы от резинки. Видимо была влажная химчистка – резинка покрасила белую ткань. Форму шляпка держит с помощью проволоки и сильно накрахмаленных марлевых прокладок. Каждая деталь белого шелкового репса дублируется накрахмаленной марлей.

Все проутюжила, вернула проволоке нужную форму, разобралась с бахромой (прочесала, выпрямила “кисти”, прогладила) и собрала шляпку.

Вот такая красивая.

Бахрома пришивается в три яруса уголком.

Шляпка напоминает шляпки-таблетки для стюардесс 60-х годов.

2. Костюм начала прошлого века с рукавами жиго.

Юбка в хорошем состоянии, ей не требуется помощь. А вот с плечами и рукавами на верхней части костюма проблема – большие заломы. Костюм поступил из одного из немецких музеев, состояние вполне удовлетворительное, если бы не заломы. К сожалению, ткань костюма сильно пересушена и очень хрупкая. Любое складывание или резкое движение будут приводить к новым заломам и разрывам. Так что костюм требует бережного отношения.

Очень не люблю проклеивать ткань, но ничего другого не оставалось, любой новый прокол иглой вел к новой трещине.

Рукава демонтировала, очень аккуратно разрезала нити и пинцетом вытащила их кончики. Рукав состоял из верхней и нижней части с разными драпировками. У обоих частей рукава свои подкладки. Места с разрывами прогладила, проклеила разрывы и потихоньку собрала рукав обратно. Также проклеила и плечи, затем уже рукава вшила в проймы.

Рукав уже после проклейки и сборки.

Вид сзади. Не стала утюжить рукава полностью – ткань такая хрупкая, что любое вмешательство ей не полезно. А после того, как я сдам костюм, его повезут дальше и он опять помнется. Так что решила, что не стоит лишний раз мучать ткань.

Вид спереди – самая неудачная фотография. Размер корсета много меньше моего манекена, по этому я его просто накинула на плечи.

Цвет ткани персиковый с бархатными отворотами темно-фиолетового цвета. Скорее всего была еще кружевная вставка спереди. В углы баски вшиты утяжелители.

 

Интересное кружево на воротничке сзади – шелковая сетка, а на ней аппликация из мелких элементов брюсельских кружев.

Дома сейчас идет ремонт и реставрационные вещи все упакованы и убраны. Так что работать я сейчас не могу – буду постепенно показывать то, что уже сдано, но я еще не выкладывала.

6 комментариев:

  1. Смотрю и вспоминаю бабушкины наряды. Представь, у меня много лежит тканей и распоротых платье того периода (30-40 гг). И есть вот такой шелковый репс, я на нем все порываюсь лентами что-то вышить. Эх,Таня, ты - хирург-косметолог для этих платьев и костюмов:)

    ОтветитьУдалить
  2. Нет, Саш, Татьяна - нейрохирург !!! она же к жизни возвращает шляпки и платья !!! У меня таких платьев нет :-(, но я хорошо помню мамины платья 40-х и 50-х годов, а недавно нашла 2 маминых клатча.

    ОтветитьУдалить
  3. Ура, Танечка! Наконец-то вести от Вас! Я уже соскучилась))) Вы - нейрохирург, это точно! Каждый раз смотрю и в голове не укладывается как Вы всё это делаете?! Чудеса просто!!! А на счёт коричневой резинки у меня есть предположение, что она могла подходить к цвету волос хозяйки шляпки и при тёмных волосах могла быть менее заметной.))

    ОтветитьУдалить
  4. Девушки, вы меня перехваливаете!
    Наталья, скорее всего Вы правы! Мне это не пришло в голову.

    ОтветитьУдалить
  5. Таня, как всегда шикарная работа!!!! всегда наслаждаюсь у вас в блоге, хоть и не всегда комментирую! НЕ могу найти у вас адрес для связи, есть вопрос предложение к вам! Люда.

    ОтветитьУдалить
  6. Рада, что интересно.
    Адрес для связи trider2003@inbox.ru

    ОтветитьУдалить