вторник, 31 января 2012 г.

Рукодельный выходной

Выполнила урок on-line курса по вышивке золотом. Потом покажу японскую иглу ручной работы для вышивки золотыми нитками, она позволяет вышивать этими нитками на прокол, а не как мы привыкли в прикреп.

Присоединилась к HAL Mamen по вышивке хардангером, мне очень нравятся её дизайны, по этому заранее предвкушаю удовольствие от процесса и результата.

Нитки взяла из домашних запасов, они все одной цветовой гаммы, по этому и ткань искала в шкафу подходящую, нашла кусок Belfast винтаж 32 counts, так что все неожиданно сошлось.

  К сожалению первая часть вышилась практически мгновенно, буду ждать следующих инструкций.

Из планов обложка для паспорта с рисунком в стиле модерн (подсмотрела в одном интересном блоге и хочу себе нечто в том же стиле) и сумочка для документов с барджелло.

суббота, 28 января 2012 г.

Несколько работ

Хочу показать последние сданные работы:

1) Кукла. Кукла было в плохом состоянии. Александр просил привести в порядок, промыть все, исправить по возможности нос – там была вмятина. Голову взяла на себя Маша – промыла, расчесала и уложила заново волосы. Разобрала голову, исправила вмятину на носу, убрала по возможности пятна на лице. Все это было совсем не просто – голова сделана из папье-маше, потом обтянута розовой тканью, а сверху обтянута  и обклеена розовым шифоном и роспись глаз, бровей, губ и родинки сделана уже по шифону. Так что такой пирог наполеон. Все слои за сто лет склеились намертво. Я ничего не понимаю в папье-маше, так что Маше моя огромная благодарность!

Я же выполняла чисто техническую задачу – разобрать, промыть, убрать дыры на одежде, собрать все заново.

Часть 1. Часть 2.

Ниже моя любимая часть – фотографии того как было и как выглядит теперь.1

Нижняя юбка и панталончики.

2

Пока разбирала куклу, снимая слой за слоем одежду, части тела и т.д. сделала более сотни фотографий, чтобы ничего не забыть и обратно собрать все в точности так как было. Надо сказать, что все фотографии пригодились. Так что могу с уверенностью сказать каждая деталь куклы и её одежды пришита именно так как она была сделана мастерицей давным-давно.

На дамочке очень красивый и мягкий берет.

Меня заинтересовала тесьма по низу платья и берета. Она сплетена из лески и металлической фольги, как на старинных елочных игрушках. Тема елочных игрушек “всплыла” еще раз – бусы на даме из елочной стеклянной гирлянды.

Вот такая вот красотка у Александра сейчас.

 

2) Зонтик. Очень маленький, похоже детский.

umbrella

Александр передал отдельно верх зонтика, отдельно механизм, в верхней части зонтика были разрывы и на ткани были пятна.

IMG_5902

Также оказалось, что некоторые спицы из целлюлозы лишились свой верхней крепежной части, пришлось наращивать их из мягкого металла.

2

Было очень интересно разбираться с механизмом зонта. По семейному преданию один из моих дедов держал ателье зонтиков, так что мимо зонтика я не могла спокойно пройти мимо.

Ткань зонта промыла, зашила, собрала механизм, пришила ткань к механизму. Зонт очень красивый – шелковая ярко-синяя ткань с бархатным коричневым рисунком, по краю шелковая бахрома. Зонт сшит весь на руках – ни одной строчки.

 

Зонт с сложенном состоянии – костяная ручка складывается вдвое.

3) Верх от визитного платья от Margarita Kempf. На первый взгляд работы не много – нужно пришить ободравшиеся оборки ну и так по-мелочи… По мелочи оказалось на целый вагон с маленькой тележкой.

- на кокетке из черного газа обнаружились мелкие разрывы (на фото вид спинки уже после окончания работ), вытачки разошлись, в некоторых местах по шву разошлись рукава;

- та самая ободранная лента по плиссировке на рукаве;

- на белых кружевах по низу рукава многочисленные дырки.

Белые кружева дублировала газом.

В который раз замечаю – ткань явно берегли и экономили, вещи часто перешивались, отделка спарывалась, а ткань использовалась для пошива очередного наряда. А вот на отделку шло столько лент и кружева!!!! Здесь только на одной плиссировке на одном рукаве 4,20 м ленты и это только одна линия ленты. А посмотрите сколько их на рукаве (стрелкой отметила ту самую ленту, которую заменяла).

Вид спереди.

Этот корсет не смогла сфотографировать на манекене – такой он маленький, что даже не застегивая не налезает.

4) Верх от еще одного визитного платья – из черного шелка с бархатными вставками и бисерной накладкой.

Бисерная накладка была такая грязная, что бисер был серым – её снимала, промывала много раз, затем зашивала разрывы, дошивала бисер и пересобирала бахрому. Для этой бахромы Лариса сделала несколько листиков, так как они были утрачены.

По низу корсет был довольно сильно обтрепан – многочисленные мелкие дырки Александр предложил подкрасить.

3

Я подумала, подумала и разобрала нижнюю часть корсета, подложила там где нужно черный шелк и продублировала им – так надежнее.

Дама, носившая этот корсет, видимо располнела в какой-то момент, несколько швов разошлись, в одном месте разорвалась верхняя черная ткань, а боковые швы расставляли.

  

Интересно было разбираться с накладкой. Она сделана из шелкового шнура и бисера. Шнур выкладывали на картоне (как сейчас делают кружево из тесьмы), соединяли бридами из бисера, а затем пришивали бисер по линиям самого шнура.

Вид части накладки с изнанки – хорошо виден черный шелковый шнур и стежки соединяющие бисерные бриды.

Такие накладки с разными рисунками продавались отдельно и портниха могла выбрать понравившийся вариант для платья. Накладку легко было спороть и пришить что-то другое, тем самым изменив внешний вид платья.

Вот такой красивый верх от визитного платья.

Манто от Жана Пату

Очень красивое манто из розового шелкового бархата от Jean Patou 1923-1924 гг. Манто из бархата с атласными отворотами рукавов и подкладкой.

У манто совсем обтрепалась обтачка воротника, пришлось её заменить на такую же розовую из шелкового атласа. Тут ничего не было сложного, просто хочу показать красивое манто.

Конечно такие манто нужно видеть на человеке, а не на манекене – ведь носили их приспущенными назад на спину, для чего под нижней сборкой в манто вшиты утяжелители.

Вид спинки.

Цельнокроенный рукав.

Вид стойки воротника со стороны спинки.

    

Манто будут еще чистить, промывать я его не рискнула – оно утепленное, под подкладкой есть еще слой шерстяного утеплителя. Манто никогда не стирали и, боюсь, что при промывании утеплитель “поведет”. Так что было решено его чистить в Париже.

вторник, 24 января 2012 г.

Сшила сумку

4 месяца борьбы с собственной ленью и вчера я её неожиданно победила.

Начиналось все вполне невинно – я решила устроить себе в воскресенье рукодельный выходной, повышивать для себя любую мелочь. И как раз мне понадобилась небольшая подушечка, чтобы удобнее было делать рулик  на шелковых платках. Люба, спасибо тебе за твой мастер-класс, глянула и вспомнила как делать уголки!!!

Надо сказать, что так как последнее время я совсем утонула в реставрации, то рукодельничать после долгого дня работы уже совсем не хотелось и я вообще перестала что-то вышивать для себя. Недовольство постепенно росло и теперь принято волевое решение – долю реставрации сократить, иначе я перестану получать удовольствие от работы с ней.

Картинку выбрала легкую – blackwork, только вышила её цветными нитками. Мне недавно подарили коробку со старыми нитками, эти как раз оттуда – черные и бежевые бумажные нитки, зеленые штапельное мулине. Как же приятно ими вышивать, ниточки ложатся так  мягко, а уж цвета – самые мои.

Подушечку вышила и очень не хотелось вытаскивать швейную машинку, так что я её на руках сшила, набила обрезками шерстяных нитей – они слегка просвечивают, создают дополнительные цветной фон на ткани.

 

На следующий день не могла себя заставить вернуться к реставрации и решила чуть-чуть подвинуть очередь из швейных работ, некоторые ждут моего швейного настроения по нескольку месяцев. Книжная сумка как раз из этих бедолаг, я хотела её сшить еще в сентябре… Да и сейчас не планировала закончить – решила просто сделать пару швов, но терпение у сумки видимо закончилось и она решила за меня, что сошьется именно в этот день. Так все и получилось – ура, сумка готова! Как обычно у меня – ну очень во-время, на улице мороз, а я дошила летнюю сумку.

Дошиться она дошилась, а вот фотографироваться наотрез  отказалась – полдня вокруг неё ходила, так что показываю что есть. Потом нужно будет переснять. Сумка вышита на 28 льне, запасы которого у меня оказались весьма значительные, вот и использую теперь, подкладка из тканей с Трехгорки.

Внутри простой кармашек, может быть сделаю еще один на молнии.

 

Напоследок фото Фени и Литы. С Литы как с гуся вода, швы сняли неделю назад, уже носится как конь. Вот за что люблю доберманов, операция – фигня, колечко отнять у Фени – это гораздо более трудная задача.