вторник, 24 апреля 2012 г.

Платье 1921-1922 гг.

Платье прямое, ткань в приличном состоянии 0 всего пара разрывов. Но были проблемы с обтачкой и очень большие утраты бисера, рубки, стразов и шармиков.

На фото плечи. На этой обтачке держится весь вес платья, а оно очень тяжелое. И был риск, что в один несчастливый день плеч просто порвутся, тем более, что ткань на этих деталях сильно потерлась.

На платье есть пятна, похоже что ржавчина. К сожалению, пятна убрать не удалось. Но в остальном ткань в очень хорошем состоянии.

Пришлось помучиться с поисками бисера, стразов, а шармики в виде листочков сделала Лариса, ничего даже отдаленно похожего найти не удалось.  Утраты серебристого стекляруса были очень большие, а учитывая, что в вышивке на платье было 4 размера этого стекляруса, пришлось “колдовать” со старением современного.

Результат здесь.

Вышивка на платье выполнена люневильским крючком частично с изнанки, частично с лица, а листочки, стразы и крупный стеклярус просто пришиты иглой с лица. Мне очень интересно как переводили рисунок на ткань для этого платья, потому что рисунок перенесен на ткань как с лица, так и с изнанки. С изнанки рисунок переведен серым тоном, с лица белым. Платье непрозрачное, как сделали так, чтобы рисунок с лица и с изнанки одновременно совпал – ума не приложу?

Вот так теперь выглядит плечо.

А теперь посмотрите какое оно великолепное – очень красивая вышивка. А как оно выглядело в 20-е годы! Очень интересное сочетание цветов – тепло-серый цвет ткани, металлизированная золотая нить, листочки с золотым отливом, прозрачные кристаллы стразов, прозрачный с темно-серой серединкой бисер и серебристый стеклярус. Обычно сочетание серебра и золота на одной вещи смотрится вульгарно, но только не здесь!

Платье абсолютно прямое, вместо вытачек на груди небольшая сборка. По бокам на талии также сборка, которая изнутри подшита к небольшому корсажу, который забирает на себя часть веса платья и держит его на талии.

Но изнутри платье совсем некрасиво – швы не обработаны, концы нитей вышивки просто висят. Очень жаль, у такого красивого платья такая убогая изнанка. Мне всего несколько раз удавалось подержать в руках платья от-кутюр и именно на изнанку их я обратила особое внимание – каждый миллиметр платья обработан так, что платье можно смело носить изнанкой наружу – так оно красиво и изнутри.

Но зато на этом платье можно любоваться лицом.

Красивый рисунок, согласитесь. Казалось бы – что особенного, круги и волны, а все вместе – красота!

вторник, 17 апреля 2012 г.

Феска

Бархатная феска красивого синего цвета с ободранными шнурами орнамента и местами протершейся подкладкой. Была сильно помятая и потерявшая форму.

 

Зато внутри была когда-то пришита полоска лаковой кожи и кожа эта отлично сохранилась.

Феску разобрала, промыла подкладку – частично ушли пятна, протершиеся места дублировала на газ.

Когда разобрала донышко фески, чтобы пришить шнур – под полосатой бумагой обнаружила еще один плотный лист с окончание чего-то письма и датой 1847 год. Вот такая находка.

Все обратно собрала, проутюжила. На донышке фески есть два отверстия для привязывания кисточки. Александр сказал, что подберет кисточку из своих запасов.

Надо сказать, что феска довольно высокая и маленькая по диаметру. Может быть на мальчика?

пятница, 13 апреля 2012 г.

Конструктор нижнего белья

Александр дал части сорочки и попросил собрать, сказал, что части после химчистки. Так что я отутюжила все и собрала.

Получилась очаровательная нижняя сорочка.

 

Спинка.

Крупнее.

Вышивка толстыми хлопковыми нитками по тонюсенькому хлопку.

 

Пуговички просто декоративные.

Фрагмент рукава. Рукава двойные, по верхнему слою сделаны защипы и пришито кружево, нижний слой – просто подклад.

Сшита блуза очень просто – практически из прямоугольников и собрана по верху и низу. Если кто-то захочет повторить, то сантиметр приложила, чтобы понятны были размеры.

Состаренный стеклярус

Кажется нашла способ состарить стеклярус. Сейчас реставрирую очень красивое платье, там 6 размеров серебристого стекляруса и утраты его огромные. Конечно все размеры сейчас не найти, но один или два найти можно, остается только состарить его. Вот это у меня и не получалось до сегодняшнего дня.

На фото ниже результат.

Старинный стеклярус – вверху и крайний левый.

Современный чешский – крайний справа.

В середине – результат моих опытов.

Стеклярус кипятила в слабом растворе воды с марганцовкой 2-3 минуты. Я бы даже сказала, что передержала.

суббота, 7 апреля 2012 г.

Цветок апреля

Второй месяц весны и меня готов еще один образец.

Этот цветок вышила русскими швами. Для меня эта техника вышивка сложна тем, что используются очень яркие цвета контрастных оттенков, что не слишком близко лично мне. Но вроде получилось хорошо. Вышивала шелком Мадейра и еще несколькими шелками, которые мне прислала Лана.

Далее макросъемка деталей.