среда, 8 мая 2013 г.

Платье 1910 г.

Хочу показать платье, которое сдала Александру в начале апреля. Платье очень красивое, пострадало не очень сильно и хотелось показать его готовым как можно скорее.

Юбка платья практически не пострадала, нужно было просто местами восстановить бахрому из бисера и рубки, а вот с верхом были проблемы.

Одна из косточек корсета погнута. Выпрямляется горячим утюгом через мокрую ткань, а затем на день-другой под пресс.

Многочисленные разрывы внешнего слоя ткани и коричневые пятна на плечах.

Сильно проржавевшие крючки.

Вот так вот выглядел верх платья. Не очень приглядно, прямо скажем, но не все так страшно.

Платье очень красивое – на тонюсенький шелк сначала нанесен рисунок методом трафаретной печати, а затем уже выполнена вышивка металлизированным бисером.

Верх пришлось разбирать. Целый день ушел только на один шов соединяющий основную ткань с розовым атласом по низу корсета. Часто получается, что на разбор вещи уходит больше времени, чем на её сборку в конце работы.

Верх разобрала, ткань промыла, проутюжила и дублировала на тонкий муслин, который также сначала тонировала. Полностью пятна на плечах не ушли, но стали бледнее. Не рискнула их трогать никакими другими способами, так так ткань совсем тонкая и хрупкая. Когда только брала это платье и рассматривала его на встрече с Александром, то думала, что получится подштопать места разрывов газовой нитью. Но ткань оказалась в худшем состоянии, чем показалось сначала.

 IMG_1419

Еще Александр просил убрать клейкий слой на подмышечниках, так как он со временем окрашивал ткани в бурый цвет, подсыхал и начинал крошиться. Подмышечники разобрала, убрала клейкий слой, промыла и вшила обратно.

С крючков убрала толстый слой ржавчины (долгое кипение с лимонной кислотой), затем заново обшила металлические петельки и вшила крючки и петли обратно.

Места разрывов на плечах проходила очень свободным реставрационным швом. Основная ткань эластичная и легкая , хотелось чтобы такой она и осталась, а любое дублирование уменьшает подвижность ткани.

Вот так сейчас выглядит  плечо.

Детали собранного платья:

  

Интересная двухуровневая юбка.

5 комментариев:

  1. Таня! ЗОЛОТЫЕ РУКИ!!!!! Платье красивое, но работа же твоя!!!! Класс!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Какая тонкая работа!
    Таня, читаю вас с огромным интересом: это волшебство - возвращать к жизни такие сложные вещи!

    А можно спросить у Вас совета?
    Мне достались недавно две украинские вышитые сорочки, предположительно начала 20-го века, обе из белого хб полотна, одна потоньше, вторая грубее. Конечно, ткань пожелтела. Самые темные места - в районе ворота, подмышками. А еще огорчает россыпь пятен ржавого цвета практически по всей ткани сорочек. Они долгое время хранились на чердаке - может, это следы от грибка, плесени?
    Я выстирала сорочки хозяйственным мылом, а потом замочила в растворе лимонной кислоты. По-моему, практически не отбелилось.
    В общем, вопрос такой: можно ли их безопасно отбелить (чтобы не повредить ткань и вышивку)? Или уже не трогать, главное, что ткань чистая?
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Если пятна в местах где нет вышивки, то можно попробовать перекись водорода и нашатырь (1%ый) попеременно. Затем хорошо промыть. Но если там есть вышивка, то не стоит, скорее всего цвета ниток тоже уйдут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пятна на многих местах, в том числе и там, где вышивки нет. Попробую!
      Спасибо!

      Удалить
  4. Очень красивое, нежное платье. Юбка заинтриговала - как эта разновысотность рисунка спереди выглядит со спины...? Или стык в боковом шве, если он есть? А Ваша работа, Танечка, продолжает восхищать. До сих пор у меня всё это в голове не укладывается... Волшебство какое-то! Наверняка получилось бы у Вас и ковёр из лунного света соткать!

    ОтветитьУдалить