вторник, 5 марта 2013 г.

Вышивальная рама

Выполняю обещание и показываю как заправить раму.

Нехитрые приспособления.

 

Сначала нужно приметать ткань к горизонтальным планкам. Так как я заправляю только для показа, то я просто приколола ткань. Важно, чтобы отрез ткани был ровно обрезан, по долевой.

Затем вставляю в прорези боковые планки. Ткань натягиваем по вертикали.

Еще нужно 4 самых больших и тупых гвоздя.

Гвозди вставляются в горизонтальные прорези.

 

Теперь приметываем (я приколола булавками) боковые планки из ткани с разрезами.

В планки вставляет круглые палки.

Натягиваем ткань по горизонтали и тесьмой или веревкой прикручиваем круглые палки к боковым планкам.

Все, ткань надежно и сильно натянута.

Конструкция очень простая и максимально надежная.

Несколько лет не могла найти мастерскую, где бы мне сделали такую же раму, но больших размеров (та, что я показала 70х70 см), наконец нашла.

Мастерская Сотрудней. Я у них заказывала только деревянные части рамы. Большие рамы 70х130 см и 100 х 170 см стоят 4000 руб., 70х70 см 3500 руб.  Качество мне очень понравилось, так что рекомендую.

воскресенье, 3 марта 2013 г.

Платье Н. Ламановой

Сегодня первый настоящий выходной за последние 7 недель, так что есть немного времени, чтобы показать то, над чем работала все это время.

1) Бальное платье от-кутюр Н.Ламановой (так написано в книге “Европейская мода” Александра Васильева), около 1909 г.

Вот так это платье показано в книге.

Платье очень красивое - с вышивкой шелковыми лентами и некрученым шелком, стеклярусом и бисером на шелковой сетке. Платье часто экспонируется и состояние уже оставляет желать лучшего. Сетка, из которой сшито платье, очень хрупкая, чуть тронешь – и ячейки разъезжаются в руках, есть утраты металлического бисера и искусственного жемчуга.

Основная причина по которой Александр передал платье на реставрацию – истлела плиссировка на оборках рукавов. Вот все, что от неё осталось.

Но и без того у платья хватало проблем. Многочисленные большие и мелкие дыры на сетке.

Сетка совсем истрепалась на плечах, фактически держалась только за счет ниток вышитых фрагментов.

В двух местах были вставки из крупной сетки. Явно пришитые в процессе последнего ремонта, так как все остальные части платья сшиты из мелкой шелковой сетки.

 

Нижняя кайма подола была оторвана во многих местах.

Очень долго не могла начать работу с этим платьем – все надеялась, что появится в Москве тонкий узбекский газ (он практически прозрачный и очень эластичный). Газ появился, но не тот, что надо. Решила дублировать переднюю часть платья и плечевые бретели на французский газ. Основные части платья пока не дублировала, все еще надеюсь найти нужный газ, тогда можно будет дублировать и весь перед платья, там где много металлического бисера и соответственно самая большая нагрузка на сетку.

Платье разбирала и потихоньку работала с каждой деталью, некоторые дублировала на газ, на каких-то делала вставки из новой сетки. Дырок на сетке просто миллион.

Когда разбирала рукава, то в швах нашла остатки такой же ткани как и плиссировка. Так что получается, что рукава были двухслойные. Возможно дама была уже не очень молода и не хотела показывать руки. Косвенно это подтверждается и тем, что платье на даму приблизительно 46-48 размера.

Много времени ушло на то, чтобы сделать плиссировку – очень мелкую, с шагом всего в 2 мм. Формы переделывала 5 раз. Пока плиссировку прометала шелковой ниткой  - сниму перед выставкой.

Фотографировала, когда прикалывала рукава, так что приношу извинения за качество фотографий – было не до того. Фотографировала, чтобы проверить себя – все ли сделано. Нормальные фотографии сделаю, когда будет монтаж выставки (сейчас у меня только фотографии всех дыр и утрат, разбора платья и процесса восстановления).

Вид спереди. На выставке – под платье сделают чехол, а пока просто манекен.

 

Крупные вышитые цветы дублировала на газ, потому что сетка между лепестками порвалась и лепестки были просто пришиты друг к другу крупными стежками. Эти цветы довольно тяжелые, вышиты шелковыми лентами, а под ленточками высокий настил из шерстяных ниток.

Вид сзади и с правого бока.

Небольшой шлейф.

2) Накидка из горчичного шелка 1860 г.

Были утраты металлических обвязанных колечек. Колечки двух цветов, пришиты в произвольном порядке. Колечки сделала из ниток так как современные очень отличаются и обвязала.

 

Очень жалко, что накидку не стали фотографировать для каталога выставки – не нашлось платья под неё. Но она очень нежная, на манекене выглядит замечательно.

3) Бабочка – украшение скорее всего на шляпку.

Газ, на котором была вышивка пайетками истлел. Александр просил его заменить, а вышивку перенести на новый газ. Каркас бабочки сделан из проволоки, которая обтянута шелковым газом, по контуру пришиты пайетки с лица и изнанки.

Когда разбирала бабочку под контуром из пайеток обнаружила еще и остатки шелковой сетки, которая прикрывала вышивку с изнанки.

 

Рисунок каждого крылышка переносила на кальку и затем вышивала.

Вот такая теперь бабочка.