пятница, 17 мая 2013 г.

Выставка “Мода в зеркале истории”

Наконец открылась выставка в музее истории Москвы. Очень советую, сходите, выставка грандиозная. И хотя мы поставили меньше платьев, чем хотели (не хватило остекления), но есть возможность рассмотреть платья начиная с эпохи Наполеона и до настоящего времени. На втором этаже платья 19 века, третий этаж отдан 20-му веку. Сумочки, веера, перчатки – великолепные образцы ручной работы.

При входе в здание в киоске продается буклет музея, посвященный выставке – не торопитесь, чуть дальше стол с каталогом выставки – в нем фотографии всех платьев с описаниями. Каталог стоит 600-700 руб.

Показываю фотографии еще с монтажа, вчера на открытии уже не было сил фотографировать.

Я фотографировала в основном вышивки и совсем немного платьев (пока еще были силы мы все работали, одевали, отпаривали, меняли цвет “кожи” у манекенов, переносили платья в зал).

Фрагмент вышивка на юбке от Worth.

Верх платья эпохи модерна.

Вышитая накидка 1850-е гг.

Ручная вышивка шелком, очаровательные виноградные гроздья из бархата.

На первый взгляд скромное платье эпохи модерна. НО! Все платье вышито вручную шелком. Вышивка очень красивая.

 

Чепчик с ручной вышивкой эпохи ампира 1800-1820 гг.

Верх от визитного платья Книпер-Чеховой. Очень надеюсь забрать его после выставки на реставрацию. Вышивка шелковой синелью и металлическими пайетками.

 

Накидка 1850-е, ручная вышивка шелком.

Платье Ламановой, уже одели на манекен, но еще не вынесли в зал.

Александр Васильев разрешил фотографировать платья на выставке без вспышки, так что приезжайте, смотрите, фотографируйте на память. Это редкая возможность.

Выставка проходит в Провиантских складах, в здании 17 века. Толстые стены защищают от московской жары и на выставке приятная прохлада.

Сроки работы выставки: с 17 мая по 8 октября 2013 года.

Стоимость входного билета: 250 рублей (полный), 130 рублей (льготный).

Зубовский бульвар, 2, вход с ул.Остоженка, 48

среда, 8 мая 2013 г.

Черепахи

Вышила трех очаровательных черепашек.

 

Нижняя мне нравится больше всего. Такая любопытная мадам – голову подняла, рассматривает что-то.. Это не окончательный вариант, в самом конце еще дошились “зернышки” на тельце спереди.

Платье 1910 г.

Хочу показать платье, которое сдала Александру в начале апреля. Платье очень красивое, пострадало не очень сильно и хотелось показать его готовым как можно скорее.

Юбка платья практически не пострадала, нужно было просто местами восстановить бахрому из бисера и рубки, а вот с верхом были проблемы.

Одна из косточек корсета погнута. Выпрямляется горячим утюгом через мокрую ткань, а затем на день-другой под пресс.

Многочисленные разрывы внешнего слоя ткани и коричневые пятна на плечах.

Сильно проржавевшие крючки.

Вот так вот выглядел верх платья. Не очень приглядно, прямо скажем, но не все так страшно.

Платье очень красивое – на тонюсенький шелк сначала нанесен рисунок методом трафаретной печати, а затем уже выполнена вышивка металлизированным бисером.

Верх пришлось разбирать. Целый день ушел только на один шов соединяющий основную ткань с розовым атласом по низу корсета. Часто получается, что на разбор вещи уходит больше времени, чем на её сборку в конце работы.

Верх разобрала, ткань промыла, проутюжила и дублировала на тонкий муслин, который также сначала тонировала. Полностью пятна на плечах не ушли, но стали бледнее. Не рискнула их трогать никакими другими способами, так так ткань совсем тонкая и хрупкая. Когда только брала это платье и рассматривала его на встрече с Александром, то думала, что получится подштопать места разрывов газовой нитью. Но ткань оказалась в худшем состоянии, чем показалось сначала.

 IMG_1419

Еще Александр просил убрать клейкий слой на подмышечниках, так как он со временем окрашивал ткани в бурый цвет, подсыхал и начинал крошиться. Подмышечники разобрала, убрала клейкий слой, промыла и вшила обратно.

С крючков убрала толстый слой ржавчины (долгое кипение с лимонной кислотой), затем заново обшила металлические петельки и вшила крючки и петли обратно.

Места разрывов на плечах проходила очень свободным реставрационным швом. Основная ткань эластичная и легкая , хотелось чтобы такой она и осталась, а любое дублирование уменьшает подвижность ткани.

Вот так сейчас выглядит  плечо.

Детали собранного платья:

  

Интересная двухуровневая юбка.