вторник, 6 мая 2014 г.

Мелкие работы в реставрации

Давно собиралась, но все не было времени показать последние работы.

1. Жабо от визитного платья русской работы. Платьев русской работы осталось не так много, по этому их стараются показывать как можно чаще. Корсаж показывался на выставке “Мода в зеркале истории” в музее Москвы в прошлом году. Но при монтаже мы сняли это жабо и заменили на другое, потому что ЭТО показывать было никак нельзя. Жабо состоит из двух отдельных частей, которые пришивались к корсажу одна над другой.

На фото увеличила контраст и резкость, так как жабо из тонкого бежевого газа практически сливается со столом.

На тонком шелковом газе вышит бордюр из мелких цветочков. Вышивка выполнена разреженным стебельчатым швом и теневой гладью, сами цветочки – это аппликация из газа с металлизированной нитью. Вышивка выполнена некрученым шелком цвета молока с лимонным оттенком.

Вот так вот выглядела верхняя деталь.

Старинный газ был руинирован, по этому меня попросили перенести вышивку на новый газ. Новый газ тонировала в нужный оттенок чаем, старую ткань расправила, проутюжила, приметала сверху к новой ткани. Найти новый некрученый шелк нужного оттенка не удалось. Взяла современный 33 шелк, тонировала в нужный цвет, потом размотала каждую ниточку на 3 части – получила некрученый шелк.

Старая ткань расправленная. Хорошо видно как её потрепала жизнь.

5

Дальше фотографии без обработки с дополнительной резкостью и контрастом.

Нужно сказать, что размер деталей оказался совсем не мелким – 76 и 82 см в длину. На фото фрагмент детали на раме.

Этот же фрагмент крупнее. Как пришивала цветочки – повторяла стежки вышивки между “родными стежками”. Так как исходные стежки вышиты были не слишком плотно, то новых стежков практически не видно. Делала по одному новому стежку через 1-2 старых. На фото ниже слева еще не прошитый цветок, справа уже прошитый.

Когда все цветочки были вышиты старую ткань срезала там где она еще держалась. Ткань заложила  складками так же как они были заложены в исходном жабо, пришила к корсажу.

Готовое жабо. Потом примнется и не будет таким пышным, а пока жалко мять. На фото выглядит совсем новым, в реальности цвет естественный и не такой яркий. Это я фотографировать нормально не умею.

     

Мне самой очень нравится как получилось. Времени потрачено много, но результат просто радует.

2. Кисти шарфа.

Нужно было привести в порядок кисточки на старом шарфике. Ничего сложного – утюг, упорство (иногда в моем случае упрямство) и все получится.

Берем утюг и каждую ниточку проглаживаем. Слева не разобранная и не отглаженная часть, справа уже порядок.

 

Готовый шарфик.

3. Вечерний жилет 1913 года

Хочу показать – выглядит очень эффектно и современно. Размер очень большой, а вот выкройка простая невероятно – практически это прямоугольник. Жилет из тонкого набивного шелка и на шелковой подкладке. Внутри прослойка из шерстяного ватина, по краю пришита лента из перьев. Перышки пришили одно к другому в длинную ленту и её затем крупными стежками пришили по контуру жилета. Жилет невероятно теплый. И мне нравится застежка – сложная декоративная петля из обшитого шнура. Пуговицы деревянные обшиты шелком. Все просто (сшито все на руках) и эффектно.

Реставрация там была на подкладке, так что показывать не стоит. Но уж очень сам жилет хорош.

Интересного много, но времени на то, чтобы выкладывать совсем нет.

3 комментария:

  1. Работа потрясающая! Разделить нитку на три части... Это подвиг!:)

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте! Так получилось, что я некоторое время назад вышла на Ваш блог, прочитала его до основания, потом долго ждала обновлений. Теперь снова с радостью ловлю свежий пост и понимаю, что надо уже объявиться и сказать, насколько мне у Вас тут интересно. Пишите ещё, поверьте - Вас читают много больше людей, чем это кажется. ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Люблю читать темы про реставрацию и сравнивать "что было - что стало". Фантастика!!!!!!

    ОтветитьУдалить