суббота, 24 мая 2014 г.

Летние выставки

Публикую то, что уже посмотрела или собираюсь посмотреть. Буду ОЧЕНЬ признательна, если дополните мою информацию. Интересуют выставки в Москве и на расстоянии 700-1000 км от Москвы по декоративно-прикладному искусству.

1) В Москве (в Кремле) открыта выставка Индия. Драгоценности, покорившие мир. Выставка будет работать до 27 июля.

Рекомендую, обязательно сходите, уверена, что не пожалеете. Украшения невероятно красивые. Даже относясь более чем спокойно к украшениям, я получила огромное удовольствие от качества ювелирной работы и красоты изделий. Обычно современные образцы проигрывают старинным и в стиле, и в уровне мастерства. Но только не на этой выставке! Современные изделия также прекрасны, как и изделия старых мастеров.

К этой выставке выпустили огромный каталог – 5 кг. Покупать не стала, информация отличная, но вес, размер каталога и самое главное – качество фотографий не тянут на 3500 руб. Фотографии хорошие, но не отличные, а такого уровня ювелирные изделия нужно уметь фотографировать. То, что в живую выглядит великолепно, на фотография выглядит просто и не слишком интересно. Это мое субъективное мнение. Так что, каталог не купила.

2) Выставка в ЦДХ Федор Федоровский. Легенда Большого театра. Выставка будет работать до 3 августа.

Людям, которые хоть один раз заглянули в театр эта выставка будет интересна. На выставке представлены эскизы декораций и костюмов, подлинные костюмы и макет занавеса сцены Большого театра.

Обязательно пойду!

3) Там же – в ЦДХ выставка Головина. Выставка будет работать до 24 августа.

Головин не только художник, он также работал с керамикой и деревом, у него интересные эскизы театральных костюмов.

4) Сейчас в Эрмитаже в Санкт-Петербурге идут 2 интересные выставки. Выставки будут работать до 21 сентября

При Дворе российских императоров. Костюм XVIII - начала XX века в собрании Эрмитажа и «Высочайшего двора служители». Ливрейный костюм конца XIX – начала XX века в собрании Государственного Эрмитажа.

Эти выставки нужно обязательно смотреть. Более того - куратор выставок Нина Тарасова, она читала нам одну из лекций в лектории Кремля по истории костюма и, если честно, то из всего курса я хорошо помню только её рассказ. Она любит свою работу и выполняет её отлично. И то, что именно она куратор этих выставок, мне важно.

К выставке “Ливрейный костюм” подготовлен интересный каталог.

5) В Санкт-Петербурге в Российском этнографическом музее открылась выставка “Роспись иглой”. Выставка будет работать до 30 июня.

То, что показано на сайте музея очень интересно.

Ох, все планы нужно менять, планировала поехать в Питер в июле, теперь нужно все дела перекраивать и ехать раньше, чтобы посмотреть и эту выставку тоже. Ну почему в сутках только 24 часа, боюсь, что мне и 48 часов не хватит.

Буду рада, если дополните мой список еще выставками, интересует все, что касается декоративно-прикладного искусства!

среда, 7 мая 2014 г.

Морские звезды

Попросили повторить вышивку на платье из осенней коллекции Кирилла Гасилина.

Получились толстенькие такие морские звезды.

   

Но это не самое мое любимое платье. Самое любимое вот это.

вторник, 6 мая 2014 г.

Мелкие работы в реставрации

Давно собиралась, но все не было времени показать последние работы.

1. Жабо от визитного платья русской работы. Платьев русской работы осталось не так много, по этому их стараются показывать как можно чаще. Корсаж показывался на выставке “Мода в зеркале истории” в музее Москвы в прошлом году. Но при монтаже мы сняли это жабо и заменили на другое, потому что ЭТО показывать было никак нельзя. Жабо состоит из двух отдельных частей, которые пришивались к корсажу одна над другой.

На фото увеличила контраст и резкость, так как жабо из тонкого бежевого газа практически сливается со столом.

На тонком шелковом газе вышит бордюр из мелких цветочков. Вышивка выполнена разреженным стебельчатым швом и теневой гладью, сами цветочки – это аппликация из газа с металлизированной нитью. Вышивка выполнена некрученым шелком цвета молока с лимонным оттенком.

Вот так вот выглядела верхняя деталь.

Старинный газ был руинирован, по этому меня попросили перенести вышивку на новый газ. Новый газ тонировала в нужный оттенок чаем, старую ткань расправила, проутюжила, приметала сверху к новой ткани. Найти новый некрученый шелк нужного оттенка не удалось. Взяла современный 33 шелк, тонировала в нужный цвет, потом размотала каждую ниточку на 3 части – получила некрученый шелк.

Старая ткань расправленная. Хорошо видно как её потрепала жизнь.

5

Дальше фотографии без обработки с дополнительной резкостью и контрастом.

Нужно сказать, что размер деталей оказался совсем не мелким – 76 и 82 см в длину. На фото фрагмент детали на раме.

Этот же фрагмент крупнее. Как пришивала цветочки – повторяла стежки вышивки между “родными стежками”. Так как исходные стежки вышиты были не слишком плотно, то новых стежков практически не видно. Делала по одному новому стежку через 1-2 старых. На фото ниже слева еще не прошитый цветок, справа уже прошитый.

Когда все цветочки были вышиты старую ткань срезала там где она еще держалась. Ткань заложила  складками так же как они были заложены в исходном жабо, пришила к корсажу.

Готовое жабо. Потом примнется и не будет таким пышным, а пока жалко мять. На фото выглядит совсем новым, в реальности цвет естественный и не такой яркий. Это я фотографировать нормально не умею.

     

Мне самой очень нравится как получилось. Времени потрачено много, но результат просто радует.

2. Кисти шарфа.

Нужно было привести в порядок кисточки на старом шарфике. Ничего сложного – утюг, упорство (иногда в моем случае упрямство) и все получится.

Берем утюг и каждую ниточку проглаживаем. Слева не разобранная и не отглаженная часть, справа уже порядок.

 

Готовый шарфик.

3. Вечерний жилет 1913 года

Хочу показать – выглядит очень эффектно и современно. Размер очень большой, а вот выкройка простая невероятно – практически это прямоугольник. Жилет из тонкого набивного шелка и на шелковой подкладке. Внутри прослойка из шерстяного ватина, по краю пришита лента из перьев. Перышки пришили одно к другому в длинную ленту и её затем крупными стежками пришили по контуру жилета. Жилет невероятно теплый. И мне нравится застежка – сложная декоративная петля из обшитого шнура. Пуговицы деревянные обшиты шелком. Все просто (сшито все на руках) и эффектно.

Реставрация там была на подкладке, так что показывать не стоит. Но уж очень сам жилет хорош.

Интересного много, но времени на то, чтобы выкладывать совсем нет.