среда, 6 июля 2016 г.

В Историческом музее замечательная выставка

Выставка "Праздничная одежда народов России" открылась в Историческом музее. Выставка будет работать до 3 октября - времени много, надеюсь, смогу сходить еще раз.
Можно фотографировать и продается очень приличный каталог выставки.
4 часа пролетели незаметно и, если честно, то я устала буквально после первый трех витрин.
И неудивительно отвыкла я от таких нагрузок - то вытягивалась вверх, чтобы посмотреть на кокошник сверху, то чуть-ли не ползала по полу, пытаясь сделать макро фото вышивки на подоле рубахи.
Но сфотографировала только первые витрины, потом устала и поняла, что мой фотоаппарат не берет, нужно думать о покупке какого-то более серьезного аппарата.
Выставка великолепная!!!! Буквально каждый костюм можно разглядывать по часу. А какие там головные уборы!
Для затравки покажу некоторые подолы.



Это мои любимые северные костюмы - Олонецкая губерния. Любителям вышивки и ткачества
выставку рекомендую.
Еще хочу показать довольную морду Фенечки - вот сразу видно, что даче летом ей очень хорошо. Улыбка до ушей, да и уши как у ослика.
Зато Лита сделала серьезную морду. Обычно она с блаженным видом валяется в тенёчке по грушей, у неё там командный пункт охраны участка - охраняет из засады, ну и заодно поедает падающие груши..

10 комментариев:

  1. О, да!!! Я мечтаю попасть на выставку! Пока Вконтакте любовалась фотографиями. Вот ссылочка на альбом с отличным разрешением https://vk.com/album67675982_233124810 жаль не подписаны фото (обязательно смотри "открыть оригинал"). И ГИМ на своей страничке тоже выкладывает потихоньку некоторые наряды и рассказы о них. Альбом пополняется https://vk.com/album-54878061_233755076. Если не откроется, напиши почту, я вышлю, почти все скачала. От разглядывания деталей, два дня не в себе ходила)
    И про каталог, там надо быть сразу вскрывать его. "в киоске музея был куплен запечатанный каталог, мне его привезли в Санкт-Петербург, здесь книгу вскрыли и обнаружили, что отсутствуют 16 !!!! страниц. Это только моему экземпляру так не повезло или брак и других книг тоже? И как теперь его можно обменять на нормальный? Чек сохранить в голову не пришло. Кстати, хочется узнать у остальных обладателей альбома - у вас всё в порядке? В моем экземпляре после 272й страницы идет 289." Вроде это просто единичный брак оказался.
    Спасибо за фотографии подолов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как обычно в жизни - самое главное детали, там у каждого костюма столько интересных нюансов - как пришита оборка, как сделала сборка по горловине, как пришиты манжеты и какого они вида... Была пара костюмов с машинной вышивкой тамбуром - там ТАКОЙ мелкий стежок (меньше миллиметра вдвое). Что-то я сомневаюсь, что сейчас кто-то даже на машине станет так убиваться. Тут писали, что русских костюмов мало - не согласна, костюмов достаточно - просто часть южные губернии, часть северные. Мне северные ближе.
      Еще прочитала, что ругают манекены. Но я костюмные выставки немного знаю изнутри. Заказ манекенов - очень дорогое удовольствие, а если еще учесть, что у каждого костюма свои размеры, то вообще нереальные затраты. Музеи часто обращаются к друг другу за манекенами. Это же не одежные магазины, где стоимость манекена легко окупается. А тем более, что костюмные выставки стали устраивать в таком приличном объеме только сейчас, еще 10 лет назад мы о таком и не мечтали. В музее все происходит медленнее, чем в коммерции - научатся и музейные работники устраивать выставки одежды.
      И неудивительно, что головные уборы показывают отдельно. Опять же - манекен с головой дороже и прилично, чем без головы. Так еще и одеть его правильно целое искусство. Ведь "головной комплект" далеко не всегда в музее целый...
      Если честно, то я радуюсь каждой такой выставке - мне чем больше, тем лучше. Со временем и качество показа улучшится, уверена.
      Посмотрела еще раз каталог - у меня нормальный, все страницы на месте. Наверное надо позвонить в издательство и уточнить как можно обменять бракованный каталог.

      Удалить
    2. Мне, кстати, тоже показалось, что русского костюма достаточно. В процентном соотношении наверно как в РЭМе. И про головные уборы согласна, они настолько сложные в ношении, что лучше рассматривать как отдельные экспонаты. А до чего же чудесные! Чувствуется, что фотографа они интересовали больше, чем вышивка) Эх, надеюсь еще увижу ее подробнее или на фото, или случится чудо и все же попаду в Москву.
      Таня, а каково мнение о каталоге? Насколько удобные и подробный? С бракованным экземпляром, как я поняла, вопрос решили оперативно. Молодцы)
      Манекены тут еще ничего. Вот на Чарах русского севера вообще какие то, как с рынка. Ты кстати на эту выставку не ходила?
      А про пошивы, были очень хорошие фотографии Вконтакте, подробнейше разложены, изнанка... http://vk.com/photo-4367359_420212262 Там в комментариях идут детали. Начинаются с этой фотографии и дальше листай

      Удалить
  2. Спасибо!!! Обязательно схожу на эту выставку!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за рассказ и показ! Я читала, что эта выставка должна открыться и решила, что обязательно схожу - очень интересно. Здорово, что там можно фотографировать. А дорого каталог стоит?

    ОтветитьУдалить
  4. Цена каталога 2300 руб. Тираж по нынешним временам средний 700 экз.

    ОтветитьУдалить
  5. Точно - сами головные уборы интересуют больше, чем вышивка. Я вышивкой почти больше 30 лет занимаюсь, уже насмотрелась, удивить меня трудно. А вот головные уборы до сих пор не держала в руках. Очень хочу померить. Однажды видела в Русских началах видео как современные девушки и женщины выходят в полных комплектах старинных костюмов. Что больше всего понравилось - как красиво они смотрятся в старинных головных уборах. Самой хочется примерить.
    Вот их странички - http://www.folklorusk.ru/rus_nahalo.html
    https://new.vk.com/club13366851
    Это видео было где-то там.
    У меня давно в голове мысль крутится - нужно себе костюм сделать. На день города уже вижу людей в старинных костюмах. Уже понятно, что нужно костюм иметь, причем своими руками сделанный. Но хочу архангельский или олонецкий, не московский точно. А у них в тот год на занятиях шили каргопольский... Учиться я люблю очень, но вот учить меня еще раз вышивать смешно наверное, а просто курса пошива костюма у них не нашла. Так что пока не сложилось. Нужно просто потихоньку какую-нибудь одну вещь из костюма сшить, ну и дальше само пойдет...
    Каталог нормальный, лучше только в Павловске и еще каталог костюмов Ленфильма, на мой взгляд. Только очень уж он тяжелый!
    На Чары русского Севера не ходила. Сложные у меня отношения с Коломенским - меня там 3 раза подряд обхамили, причем так мерзко, что помню и никак забыть не могу. Судя по фотографиям, там турецкие манекены. Просто они самые бюджетные, народные костюмы на них смешно смотрятся.
    Фотографии в сети посмотрю.
    Еще одна выставка открылась, теперь уже в Измайлове -
    http://www.mgomz.ru/sobitiya/vyistavka-yarkie-kraski-narodnoy-dushi-otkroetsya-v-izmaylove
    Только малый зал в Измайлове - это ж 2 маленькие комнатки, если не путаю. Я прошлым летом там смотрела выставку кружева - выделила целый выходной день, ехала с дачи, вошла.... и через 20 минут вышла. Такая малюсенькая выставка оказалась.
    Выбирайтесь в Москву - у нас еще кружевная выставка идет в ДПИ. Действительно хорошая выставка - не самая большая, но экспонаты выбрали для показа отличные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Написала, потом прочитала Архангельский, Каргопольский - масло-масляное. Не хотела конкретно каргопольский - слишком яркий для меня... не сложилось тогда.

      Удалить
    2. Русские начала видела! Они молодцы) Я про них узнала из передачи Пряничного домика про сажение по бели. После этого еще больше прониклась к головным уборам. Но, надо пока хоть что то сшить.
      А я уже и не знаю, какая губерния мне больше нравится)) Начинаю всматриваться в детали и все хочу! Больше всего хотелось бы найти наряд из родного села моей бабушки, раньше это была Саранская губерния, сейчас Пензенская область, с. Исса. Но пока никаких даже упоминаний, хотя село очень старое. Начинаю искать и только мордва, а там жили русские. Ну надеюсь еще найду.
      В приложении к журналу Чудесные мгновения, Традиционный костюм есть выкройки и инструкции как шить. Правда в каргопольские наряды и новгородские. Но, как вариант от чего оттолкнуться, можно использовать. А в книге Русский костюм русского севера, начиная с 187 страницы идут олонецкие наряды. Мне эта книга очень нравится, потому что и этнографическая часть очень интересная, и описания к костюмам даны достаточно подробные. И длина и как шит. Надо брать себя в руки и садиться за машинку. Потренироваться на ребенке, она у меня любитель платье, юбок, сарафанов. На ее размер и ткани меньше уйдет (испорчу - не так жалко)
      Про Измайловское, больше спасибо! Буду знать! На кружево очень хочу сходить. Да и в музей сословий заглянуть бы, не далеко от Красной площади.

      Удалить